1. Проанализировать тексты 1.1.Ядерные силы.
Так как ядра весьма устойчивы, то протоны и нейтроны должны удерживаться внутри ядра какими-то
силами, причем очень большими. Что это за силы? Заведомо можно сказать, что это не гравитационные
силы, которые слишком слабы. Устойчивость ядра не может быть объяснена также электромагнитными
силами по той причине, что между одноименно заряженными протонами действует электрическое
отталкивание.
А нейтроны лишены электрического заряда. Значит, между ядерными частицами – протонами и
нейтронами (часто их называют нуклонами) – действуют особые силы. Название для них нашлось само
собой – ядерные силы. Каковы основные свойства ядерных сил? Ядерные силы примерно в 100 раз
превосходят электрические (кулоновские) силы. Это самые мощные силы из всех, которыми располагает
природа. Поэтому взаимодействия ядерных частиц часто называют сильными взаимодействиями.
Сильные взаимодействия не сводятся только к взаимодействию нуклонов в ядре. Это особый тип
взаимодействия, присущий большинству элементарных частиц наряду с электромагнитными
взаимодействиями.
Другая важная особенность ядерных сил – их короткодействующий характер. Электромагнитные силы
сравнительно медленно убывают с расстоянием. Ядерные силы заметно проявляются лишь на
расстояниях, равных по порядку величины размерам ядра.
1.Стиль текста
2.Какова его задача?
3. Какова сфера применения?
4. Какие стилевые черты?
5. Особенности языковых средств? (языковое средство + пример)
6. Каков жанр?
ередо мной картина И.И. Фирсова «Юный живописец». Мы находимся в светлой комнате, наверное, это мастерская этого художника, здесь царит творческая атмосфера. Возникает ощущение, что мы заглянули в комнату и увидели эту картину. На переднем плане сидит молодой юноша, перед ним стоит мольберт, где стоит почти оконченный портрет девочки, в руках у него кисть, он рисует с натуры маленькую девочку. Девочка очень красивая, у нее блестящие русые волосы, живые глаза и добрый взгляд. Ему очень нравится рисовать, он аккуратно и старательно прописывает каждый штрих. Портрет девочки очень похож на натурщицу. Около художника стоит раскрытый чемодан, где юный мастер хранит свои инструменты: краски, кисти, палитру. Девочка сидит перед ним на стуле, под ногами у нее стоит скамеечка, чтобы она высоко сидела и была хорошо видна художнику. Рядом с ней стоит девушка, на которую она прислонилась, она уговаривает девочку позировать художнику. Она с любовью смотрит на девочку, гладит ей волосы, чтобы успокоить ее. Девочка уже устала, наверное, она сидит перед юным мастером ни первый час, а так как она очень маленькая, ей сложно сидеть на одном месте долгое время. По девушке хорошо видно, что она хочет скорее посмотреть на свой портрет. Думаю, как только художник скажет своей юной музе, что ее портрет готов, она сразу же подбежит к нему и будет с любопытством разглядывать его. На заднем фоне, на столе стоит бюст из мрамора, изображающий девушку, скульптура человека, на стене висит чей-то портрет, картина. При написании этого шедевра художник использовал больше светлых цветов. Девушка, стоящая рядом с девочкой, одета в красное платье с белым передником, а девочка в розовое платье. Статуи тоже светлом цвете. По интерьеру комнаты и одежде людей, можно сказать, что это картина изображает нам ситуацию, происходившую в 18 веке.
Приехать в Россию (1 скл, В.п.), сварить из земляники (1 скл, Р.п.), сделать на заводе (2 скл, П.п.), налить в стакан (2 скл, В.п.), посадить на огороде (2 скл, П.п.), уйти с праздника (2 скл, Р.п.), гулять по Красной площади (3 скл, Д.п.), просочиться через песок (2 скл, В.п.), сидеть в комнате (1 скл, П.п.), встретиться с товарищем (2 скл, Т.п.), рассказывать на уроке (2 скл, П.п.), передать маме (1 скл, Д.п.), увидеть под кроватью (3 скл, Т.п.), любить конфеты (1 скл, В.п.), соловей (2 скл, И.п.) поёт.
Объяснение: