1. Прочитай и озаглавь текст.
2. Введи в текст на места пропусков подходящие по смыслу вводные слова, словосочетания, предложения.
3. Расставь необходимые знаки препинания.
4. Реши орфографические задачи.
Стояла осень в со_нце и туманах. Скво_ь облете_шие леса были видны далёкие обл_ка и синий густой воздух. По ночам в зар_слях вокруг нас шевелились и дрожали ни_кие звёзды.
У нас на стоянк_ г_рел костёр. Мы жгли его весь день и ночь (на)пролёт чтобы отгонять волков, — именно они тихо выли по дальним берегам озера. Их бе(з,с)покоили дым костра и весёлые человеч_ские крики.
огонь пугает зверей но однажды веч_ром в траве у костра начал сердито сопеть какой(то) зверь. Его не было видно. Он озабоче(н,нн)о бегал (во)круг нас шумел высокой травой фыркал и сердился но не высов_вал из травы даже ушей.
Картошка жарилась на сковороде от неё шёл острый вкусный запах и зверь прибежал на этот запах.
С нами был деревенский мальчик. Ему было всего девять лет но он хорошо переносил ноч_вки в лесу и холод осе(н,нн)их р(с,з)светов. Гораздо лучше нас, взрослых, он всё замечал и ра(з,с)казывал.
Он был выдумщик но мы взрослые очень любили его выдумки. рыбы по ночам шепч_тся а мур_вьи строят себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.
Мы делали вид, что вер_ли ему.
Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. мы пр_тихли и старались даже не дышать, хотя рука (не)вольно т_нулась к (дву)стволке, — кто знает, что это мог быть за зверь!
17 февраля 1923 года была открыта похоронная камера гробницы фараона Тутанхамона всего несколько месяцев после этого, бесспорно, выдающегося археологического открытия, как участники раскопок и просто присутствовавшие при этом люди стали один за другим покидать этот бренный мир. В последующие годы скончались двадцать два человека, так или иначе связанных с раскопками, и тринадцать — непосредственно участвовавших во вскрытии гробницы. После этого и родилась легенда о «проклятии фараонов», уже много лет будоражащая воображение доверчивой публики. «Известия» — о «другой реальности» в истории Древнего Египта.
2. Что бы ты посоветовал мне надеть, чтобы было тепло и удобно? Придаточное обстоятельственное цели. [— =],(чтобы = и =).
3.Что бы мне почитать, чтобы научиться отличать ядовитые грибы от съедобных? [=],(чтобы =). Придаточное обст. цели.
4.Что бы сделать с грибами, чтобы они не испортились до утра? [=],(чтобы — =). Придаточное обстоят.цели
5.Чтобы стать настоящим грибником,нужно, чтобы в лесу ты себя не чувствовал случайным гостем. (чтобы =),[=],(чтобы =). Первое придаточное обстоят.цели, 2 придаточное тоже обст.цели.
Бы где раздельно - это частица, а чтобы - сложноподчин. союз