1. Прочитайте два текста. Определите жанр обоих текстов
Текст 1
Один только Робби действовал без
промедления и точно. Делая гигантские
шаги своими металлическими ногами, он
устремился навстречу своей маленькой
хозяйке. Дальше все произошло почти
одновременно. Одним взмахом руки, ни на
мгновение не уменьшив своей скорости,
Робби поднял Глорию, так что у нее
захватило дыхание. Вестон, не совсем
понимая, что происходит, не то что увидел, а
скорее почувствовал, как Робби пронесся
мимо него, и растерянно остановился.
Трактор проехал до тому месту, где должна
была находиться Глория, на полсекунды
позже Робби…
Отдышавшись и вырвавшись из объятий
родителей, Глория радостно повернулась к
Робби. Для нее произошло лишь одно — она
нашла своего друга.
…Грейс Вестон задумалась. Она рассеянно
взглянула в сторону Глории и Робби. Глория
так крепко обхватила шею робота, что будь
на его месте существо из плоти и крови, оно
бы давно задохнулось. Вне себя от счастья,
девочка оживленно болтала всякую чепуху
на ухо роботу. Руки Робби, отлитые из
хромированной стали и завязать
бантиком двухдюймовый стальной стержень,
нежно обвивались вокруг девочки, а его
глаза светились темно-красным светом.
Айзек Азимов. «Я, робот».
Текст 2
Есть множество свидетельств привязанности
людей к роботам, но вот только сами роботы
к людям не привязываются. Они в
большинстве своём даже не имеют
программного обеспечения для
распознавания людей. С точки зрения
Roomba или военного робота-пакбота,
применявшегося в Ираке, каждый из нас —
всего лишь препятствие на пути.
Неразделённые чувства по отношению к
роботам, считает Шойтц, — верный путь к
эксплуатации и несчастьям. Он предлагает
три возможных избежать плохих
последствий.
Во-первых, программировать в роботах
определённые этические принципы. Вовторых, снабжать их системой, которая
постоянно чётко и недвусмысленно
сообщает людям, что робот не испытывает
эмоций и не может ответить на эмоции
взаимностью. Наконец, признаёт он, есть и
третий радикальный, почти утопический
путь: встроить в роботов эмоции. Проделать
с ними тот же жестокий трюк, который
проделала с нами эволюция. Научить их
понимать и жалеть своих биоорганических
братьев
На деревьях и кустарниках набухли почки. Они похожи на небольшие узелки, а ещё - на нераскрытые загадки. Весна развяжет узелки, солнышко расправит, разгладит их. И тогда у загадок появляются разгадки. Из каждой почки объявится на свет листочек.
В воде отражаются скалы, лес, домики. Всё так как наяву, но вниз головой. Над землёй расстилается пустынное небо, бегут серебряные облака. И в воде тоже небо и облака. Птицы не понимают и путаются: то взмывают вверх, то бросаются вниз. Долетят до воды, увидят своё отражение и всё поймут. Опять устремляются ввысь. Небо вверху, небо внизу - половодье.
К вечеру очнулась первоя бабочка и кружит над поляной. Но везде только трава. Покружила бабочка, не нашла весенних цветов и присела на яркую оранжевую книжку. Её дети в садовой беседке оставили.
Объяснение:
1. В уже подступившей тьме лицо пленного было по-прежнему красиво и так печально.
2. Эту средневековую улицу откопали совсем недавно.
3. Двое сыновей пошли по стопам отца.
4. В Европе уже ночь.
5. Каждый прожитый день - ступенька в будущее.
6. И даже ты как все...
7. Простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в времени.
8. С тех пор мало подчинённых решается (решаются) говорить о нём плохо.
9. Взобравшись под самый мыс, Никита начал копать пещеру.
10. Дом был крепкий, пятиэтажный молодец в стиле дешёвого модерна начала века.