1.Прочитайте и озаглавьте текст. 2. Сформулируйте один простой вопрос и два вопроса, которые передают отношение к ситуации, описанной в рассказе, и герою.
3.Сформулируйте и запишите основную мысль текста .
Двойку я всё-таки получил, хотя очень старался. Почти всё у Мишки списал.
Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я
всё боялся: если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не
мог. Я решил объяснить всё Пал Палычу.
- М-да, - сказал он. - Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми
этот рассказ. Ты прочтёшь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и
будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял?
- А кто будет за мной смотреть?
- Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень!
- Как же так? - удивился я. - Я ведь буду смотреть.
- Не думаю, - сказал он, - надо честно. Такой уговор.
- Вот это да! - удивился я.
- Я тебе верю. Можно считать, - сказал Пал Палыч, - что разговор у нас закончен.
Я, наверно, был очень растерян. Такого ещё я не видел. Я прочёл рассказ два раза.
Больше я не открывал книжку, хотя мне очень хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось
мне заглянуть в рассказ! Даже в классе писать было легче: можно было списать у соседа.
А здесь всё было по-честному. Я всё написал, как запомнил. Пал Палыч прочёл и сказал:
- Человек ты, я вижу, честный. Так и пиши отцу.
- А как же двойка?
- Это не самое главное. Можешь считать, что исправил.
- А откуда вы знаете, - спросил я, - честный я или нечестный?
- По изложению видно, - сказал Пал Палыч.
Ауф
Объяснение:
Сочинение .
Школа – это первый шаг к самостоятельной жизни. Ведь многое происходит впервые и первый урок, и первая любовь.
В школу мы приходим застенчивыми и неумелыми. А сколько было переживаний, но нам повезло с последней учительницей – доброй, мудрой. Она стала нам второй мамой. Учительница учила нас не только готовится к экзаменам, а дружить, как правильно общатся с человеком. Мы учимся здесь важному: быть честными, отзывчивыми, целеустремленными, уметь жить в коллективе нам в этом наши учителя. Мне очень повезло – они не только учителя, но и друзья. Друзья, которые дадут мудрый совет. Их внимание к нам, терпение вызывает восхищение, а душу переполняют слова благодарности.
Я не согласен с теми, кто считает, что заканчивать школу и прощаться с детством грустно. Никто не заставляет нас в один час становиться взрослыми, терять детский блеск в глазах и любознательность. Для меня делать шаг за порог школы не страшно, а интересно и увлекательно.
А раньше выпускник казался мне самым счастливым человеком. Ведь наконец - то он закончил так ненавистную школу! На самом же деле, я буду даже скучать по ней. По коридорам, по школьной столовой, по учителям. Я проучился
девять лет и это закончилось. Начинается новый этап в моей жизни. Ведь я не знаю, как хорошо я справлюсь с этим. Сдам ли экзамены, поступлю ли в институт. На смену беззаботному веселью детства пришла ответственность. Перед учителями, перед родителями, перед самим собой. Я обязан поступить в институт, выучиться, найти работу. Это пугает. Но это необходимо сделать.
Пройдут годы. Мы обязательно будем вспоминать свою школу, учителей, одноклассников, мы будем рассказывать о ней своим детям. Эти воспоминания будут светлыми и запомнятся нам на всю жизнь.
Страдательные обозначает признак, который возник у предмета под действием другого.
Союзы:
Сочинительные : и, да, ни..ни, тоже, также, а, но, да(=но), однако, а то, зато, или, либо, то..то, ли ли, не то не то, то ли то ли, то есть, именно.
Подчинительные: что, чтобы, как, когда, едва, как только, с тех пор как, потому что, оттого что, благодаря тому что, ввиду того что, так что, ежели, как скоро, хотя, пускай, несмотря на то что, как будто, точно, словно, будто.
Метафора- скрытое сравнение.
Эпитет-метафорическое определение.
Олицетворение- неживое, как живое.
Фразеологизм- устойчивое выражение.
Предлог- служебная часть речи которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетание и предложении.