ответе на вопросы
1.определите род, число, склонение, падеж выделенных курсивом слов. все ли существительные в языке склоняются? примеры. как определить род несклоняемых существительных?
2. поставьте существительное листья (на деревьях листья и цветы) в форму единственного числа. у получившегося слова есть слово-омоним. ли у них формы множественного числа?
3. запишите данные существительные в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа: небо, ночь, звезда, пояс, меч, созвездие, жизнь, вероника, лето, комната, орион. выделите в них окончания. каким правилом определяется выбор окончания в предложном падеже?
4. почему в слове ночь есть мягкий знак, а в слове меч – нет? свои примеры.
5. поставьте слово меч в форму творительного падежа единственного числа. какое окончание вы напишете? почему?
6. сделайте морфологический разбор выделенных имен существительных.
Сегодня сильно греет солнце. Мы слышим, как звенит песня вдалеке. Дождь поливает иссушенную землю. Пришла весна, и растаял снег.Восклицательные:Солнце очень сильно греет! Как красиво звенит песня! Наконец-то дождь поливает засохшую землю! Мы так рады, что снег растаял!Вопросительные:Почему летом солнце греет сильнее, чем зимой? Где это песня звенит? Дождь разве слабо землю поливает? Снег уже растаял?
1. Как вы понимаете выражение: люди стали умиротворёнными? 2б.
люди стали спокойными
2. Определите идею текста. Найдите предложения, передающие основную мысль текста. 2б. Идея текста в том что волшебник голубю и почуствовал себя радостным и потом он начал всем и где он проходил там было радость, светло. Все люди начинали вдруг друга влюблятся и писать поэмы.
Он настолько был рад самому себе, что стольким несчастным, что начал излучать сказочность. На его пути стало все преображаться: за ним парили розовые облака, вокруг него начали расцветать фантастической красоты цветы, редчайшие птицы запели свои песни, теплый ветерок подгонял в спину.
И свершилось чудо: каждый, кто видел эти преображение, вмиг влюблялся. Люди старались всеми возможными сохранить в памяти эти чудеса: они сочиняли поэмы, романы и стихи, исполняли песни, писали картины.
3. Найдите информацию, соответствующую прочитанному тексту. 3б.
+а. Ласка, понимание и поддержка излечить израненную душу.
б. Под лежачий камень вода не течёт.
в. Дружба – великая сила.
г. Красота мир.
4. Найдите информацию, не соответствующую прослушанному тексту. 3б.
а. Все беды человека – от уныния.
б. Когда мы дарим окружающим нас людям добро, нам становится легче.
в. Вера в себя и терпение делают человека сильнее.
+г. Человек без цели - птица без крыльев