1. Прочитайте информационную карточку No 1 и выполните задания: - Прочитайте интервью с людьми разного возраста и рода занятий; -Какие вопросы были заданы этим людям? -Сформулируйте устно эти вопросы. Информационная карточка No 1 Александр, 45 лет, спортивный тренер: -При утомительном многочасовом перелете руки и ноги затекают, поэтому я рекомендую моим подопечным каждые 2 часа вставать и ходить, разминая мышцы. Можно также просто периоди- чески двигать кистями рук и ступнями. Но лучше всего, конечно же, заснуть – это самый надежный спокойно и комфортно перенести перелет. Сандугаш, 12 лет, школьница: -Нет, я обожаю летать на самолетах. Испытываю непонятную тоску и зависть, когда вижу их в небе. Люблю аэропорты, люблю чувство скорого путешествия. В жизни я боюсь высоты, а в само- лете нет, чувствую, что все нормально и надежно. Обожаю сидеть у окна и смотреть на облака, а взлетая и опускаясь, рассматривать оставшуюся внизу землю. Мне нравится есть в самолете, эти откидные столики и обед, напоминающий кукольный. Люблю газировку с пузырьками в пластмассовых чашечках и чай. Всегда жаль, что полёт так быстро заканчивается, успеваю лишь почитать журнал, сыграть в игру на планшете и перекинуться парой фраз с соседом. Жанар, 32 года, стюардесса: -Боязнь полета не является редкостью среди пассажиров нашего самолета. Такого человека я сразу могу выделить среди других клиентов авиакомпании. Чаще всего, он начинает нервничать, поднявшись на борт самолета: ерзает в кресле, покрывается потом и опускает шторку иллюминатора. Чтобы успокоить пассажира и снять его напряжение, я предлагаю ему больше пить воду или фруктовый сок, но воздержаться от чая или кофе, которые могут вызвать повышенное артериаль- ного давления. Во время сильных приступов волнения, обычно это происходит при взлете или посадке самолета, я советую пассажиру глубоко дышать – это должно ему успокоиться и привести пульс в норму. Хорошего вам полета! Сравните составленные вами вопросы с предложенными. Как перенести утомительный многочасовой полет? Что вы советуете пассажирам, которые боятся летать на самолете? Боишься ли ты летать? II. 2. Изучите информационную карточку No 2 Вспомните, какие тексты являются сплошными, а какие несплошными ( по информ карточке к уроку No 7 ) Анализируем текст 1)Напишите, каким является данный текст ( сплошным или несплошным) ? 2)Попытайтесь написать словами то, что вы поняли из этого текста. Текст перед вами: III Домашнее задание для обратной связи. Выполните письменно задания по информационной карточке No 2.з ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: 1. Данный текст является 2. В данном тексте говорится о том, что . 3. Название самолета - . 4. Авиалиния – . 5. В самолете определены места: . 6. Первый ряд оборудован. 7. На 22 рядах есть . 8. В 5,11,12 ряду есть . Выполненное задание выслать для проверки
Пятью восемь - сорок. ( и подлежащее, и сказуемое - числительные)
Жизнь прожить - не поле перейти. (и подлежащее, и сказуемое - глаголы)
Тамань - самый скверный городишко из всех приморских городов России. ( и подлежащее, и сказуемое - существительные)
Высота западной вершины Эльбруса - пять тысяч шестьсот сорок два метра. ( подлежащее - существительное, сказуемое - числительное)
Это - чудо! ( подлежащее - местоимение, чудо - существительное)
Ходить по земле босиком - большое удовольствие. (подлежащее - глагол, сказуемое - существительное)
Открыть свое призвание - настоящее счастье. (подлежащее - глагол, сказуемое - существительное)
Александр Сергеевич Пушкин - величайшая гордость нашей литературы. ( и подлежащее, и сказуемое - существительные)
Наша задача - хорошо учиться ( подлежащее - существительное, составное именно сказуемое - наречие + глагол)
Книга - источник знания. ( и подлежащее, и сказуемое - существительные)
Длина Волги - три тысячи шестьсот восемьдесят восемь километров. ( подлежащее - существительное, сказуемое - числительное)
Основной мотив моей жизни - продвинуть человечество немного вперёд. ( подлежащие - существительное, сказуемое - глагол)
Путь в лесах - это километры тишины, безветрия. ( подлежащее и сказуемое - существительные)
Чтение - вот лучшее учение. ( подлежащее и сказуемое - существительные)
Задача книги - облегчить, ускорить познание жизни. подлежащее - существительное, сказуемое - глаголы)
Язык - это история народа. ( подлежащее и сказуемое - существительные)
Стремиться вперед - вот цель жизни. (подлежащее - глагол, сказуемое - существительное)
Язык - душа нации. ( подлежащее и сказуемое - существительные)
[п р о и з в и д й` э н и й` а м]
п - [ п ]согл, тв.парн, глух.парн,
р - [ р ]согл, тв.парн, зв.,
о - [ о ]гласн, безударн.,
и - [ и ]гласн, безударн.,
з - [ з ]согл, тв.парн, зв.,
в - [ в ]согл, тв.парн, зв.парн,
е - [ и ]гласн, безударн.,
д - [ д ]согл, тв.парн, зв.парн,
е - [ й`]согл, мяг, тв,
э - [ э ]гласн, безударн., (соединишь звуки "э" и "й" стрелочкой)
н - [ н ]согл, тв.парн, тв.парн,
и - [ и ]гласн, безударн,
я - [ й`]согл, мяг., тв,
а - [ а ]гласн, ударн., (соединишь звуки "а" и "й" стрелочкой)
м - [ м ]согл, тв.парн, зв..
И да, пробуй сам! Успехов тебе!