1. Прочитайте ключевые слова текста: путешествие, множество туристов, курорт, казахская степь, первозданная природа. Подумайте и скажите, о чём говорится в этом тексте.
2. Прослушайте текст 1 раз. Подготовьте подробный пересказ содержания от 3-го лица. На подготовку – 3 минуты, на ответ – 1 минута.
Однажды мне посчастливилось побывать в одном уникальном месте Казахстана – Боровом, которое привлекает из года в год множество туристов из разных стран. Находясь там, я заметил, что курорт имеет многочисленные достоинства. Материальными достопримечательностями курорт не очень богат. Но зато его потрясающие и уникальные природные ценности могут затмить множество культурных и исторических памятников.
Боровое – настоящий оазис посреди казахской степи. Это удивительное по красоте место, находится на территории парка «Бурабай». Курорт привлекает гостей первозданной природой, чистейшим воздухом, озёрами, живописными горными вершинами, зеленью хвойных лесов. Местные жители называют этот уголок «Казахской Швейцарией».
Советую, планируя поездку в посёлок Боровое на поезде, стоит узнать заранее расписание поездов, позаботиться о покупке или брони билетов.
[10]
Задание 2. Чтение ( )
А. Изучите несплошной текст. Проанализируйте информацию несплошного текста. ответьте на вопросы.
носитель информации- это любой материальный объект,используемый для закрепления и хранения информации.
1) озаглавьте текст
2) ответьте на вопросы:
• На каком природном материале запечатлены первые записи человека?
• Какой предмет вы используете для передачи информации?
• Какой носитель информации является тканью?
• Для записей люди использовали только природный материал?
• Выцарапывать можно было на многом, кроме
• Текст рассказывает о правилах грамотного письма?
• Что перечислено в левом столбике?
3) Составьте 2 вопроса высокого порядка по несплошному тексту. (2 б)
Для чего
Сравните
Задание 3 Письмо ( )
Прочитайте текст
Основой интереса к проблеме письменности является осознание значения письма как средства сохранения и накопления духовного богатства человечества – научного знания, технического умения, художественной красоты.
Самый простой и наглядный вид записи – рисунок. Древние художники изображали реальные объекты. Постепенно изображения становились все более условными и символичными. Рисунок превратился в знак, что и дало толчок к возникновению письменности.
История письма тесно связана с развитием языка, историей народа и его культуры. Поэтому, изучая историю письма, мы имеем возможность ознакомиться с когда-то существовавшими, а ныне мертвыми языками, установить причины, обусловившие возникновение письменности, проследить процесс становления различных типов письма и соотношение их с живыми языками.
А) Составьте план вашего выступления об истории развития письменности, используя сплошной и несплошной текст.(3б)
I
II
III
Б) Напишите текст «История развития письменности» по составленному плану. Используйте вводные слова, сложные прилагательные, существительные с суффиксами –ЕК-ИК-, прилагательные с одной и двумя «Н», слова с разделительными Ъ и Ь знаками. (всем известно, ярко-желтый. глиняный, деревянный, объясняет, письмо, речь, карандашик, кусочек) (7б)
На улице вот уже третий день идёт сильный дождь, но нет худа без добра, дождь потушил лесной пожар недалеко от нашей деревни.
2) Вдоль и поперек.
Я исследовал всю лесную поляну вдоль и поперёк.
3) Ни жив, ни мертв.
Когда я встретил в лесу дикого кабана, я был ни жив, ни мертв от страха.
4) Вопрос жизни и смерти.
Я столько сил и времени потратил на обучение, что окончить институт с красным дипломом для меня был вопрос жизни и смерти.
5) Более или менее.
Когда головная боль более или менее утихла, я продолжил делать уроки.