1) прочитайте текст и дайте ему своё название.
2)выпишите из текста сложносочиненные предложения . составьте схемы определя значение союзов.
3)выпишите из текста сложноподчинённые предложения составьте их схемы и определите значения придаточных предложений
4)выпишите предложения с прямой речью заменить прямую речь косвенной ,составленные предложения с косвенной речью запишите.
5)выпишите предложения с косвенной речью заменить прямую речь составленные предложения с прямой речью запишите.
6)выпишите из текста 3 словосочетания со связи согласование , , примыкание разберите их.
7) выпишите предложения со значением целей. переделайте его в простое предложение с тем же значением и запишите.
8) выпишите предложения с обращением.
9)выпишите предложения с вводными словами определите его значение.
10) выпишите предложения с причастным оборотом.
1) я испугался , потому что я не знал , что она будет делать . 2) а она побежала . 3) и быстрыми ножками стёкла как деревянными.4) это копыта такие крепкие . 5) она прыгнула на маленькую скамейку , а потом она прыгнула на стол . 6) затем она стала есть цветы которые у бабушки были в стакане.7) я закричал : ой-ой! 8) и залезть под бабушками подушку , лежащая в кровати.9) я боялся что она прыгнет на кровать . 10) и тут открылась дверь . 11) и в дверь заскочила моя старшая сестра маруся и сказала: "эх ты , глупыш ! это козочка , и не надо её боятся ". 12) и ещё она сказала что она эту милую кошечку принесла , чтобы играть . 13) сестра быстро схватила козочку со стола . 14)козочка , наверное , цветы ещё не доела , и они у неё смешно на мордочке висели . 15) она весело мотала головой и энергично дергала ножками . 16) маруся мне её на кровать кинула . 17)окорочка спрыгнула и через всю комнату звонка ножками застучало . 18) а я сначала испугался , а потом засмеялся .
"Подслушанный разговор"
Однажды я решила прочитать немного книг чтобы развлечься и пошла в старую библиотеку. Про эту библиотеку ходят легенды, якобы если внимательно прислушаться,можно услышать разговоры книг. Удивительно, когда я зашла, в библиотеке никого небыло. Я взяла нужные книги и в ожидании чего - нибудь необыкновенного тихо села за стол.
В библиотеке была "оглушающая" тишина. Я не слышала ничего,кроме своих мыслей. Мне очень понравилась книга которую я читала, я полностью погрузилась в неё и не могла прирваться. И вдруг... Я услышала какие - то шорохи и листание страниц. Но в зале никого не было. Дальше я прекратила читать и начала прислушиваться к книгам. Я услышала разные рассказы и сказки книг, шум морей и птиц, звук костра и песни. Это было чудесно. Книги и правда умеют разговаривать. Я заметила какие именно книги разговпривали, они меня не видели, а я с удовольствием подслушивала, но их разговор был еле слышен, поэтому я нихонько отодвинула стул и начала к ним приближаться. С каждым шагом были истории всё интереснее. Так же я слышала и пугающие истории и даже споры этих книг. Вскоре я приблизилась совсем близко и нечаяно издала шорох ногой. Книги сразу хлопнули и замолкли. Я чувствовала одновременно и восхищение и расстройство.
Об этом я рассказала друзьям,но они мне не поверили. Я их привела в библиотеку,но к сожалению никто ничего не услышал. С надеждой послушать разные истории иногда приходила и я, но как будто на зло они молчали.
А вот древние греки считали прекрасную лилию цветком божественного происхождения, который вырос из молока матери богини Геры. Судя по легенде, когда Геру заставили покормить младенца Геракла своей грудью, то она вдруг почувствовала в нем своего врага, и младенец ее укусил. Молоко брызнуло в разные стороны и белым полотном растеклось по всему небу, тем самым образовав Млечный путь.
И из нескольких капель молока, которые упали неожиданно на землю, выросли прекрасные лилии.
А в древней Руси этот замечательный цветок считался символом чистоты, непорочности, нежности. Именно поэтому лилии часто дарили девушкам - невестам. И нередко он еще символизировал мир и спокойствие с государстве.