1)прочитайте текст . как его можно озаглавить ?
это было в сентябре . по воздуху или не выплыли узловатый нити паутины . я шел по дороге , которая велась среди густой озими . над осенью кружились ястреба . один из ястребов вдруг ринулся на груду сорняка. оттуда молнией вылетел русак . как шар , покатился он по озиме. ястреб погнался за зверьком . к но , когда ястреб очутился над ним , русак быстро перевернулся на спину и хлестнул хищника задними лапами . ястреб взмыл ввысь . я наблюдал за поединком . вдруг заяц неожиданно покатился на меня и присел . я двинулся по дороге, со мной последовал заяц . я остановился , остановился и заяц. так и шли мы с длинноухий попутчиком , а ястреб на сопровождал . к когда до леса оставалось шагов 20 , заяц пустился наутёк . верный обед ускользнул у ястреба из-под носа .
2) выпишите из текста средства связи предложений и определите их связи .
3) выпишите слова и выражения , которые используются в тексте для обозначения зайца . как называются такие слова ?
4) какими частями речи выражены в тексте подлежащее ?
5) выпишите предложения , в которых подлежащее выражено синтаксически несвободные словосочетаниями . укажите их значение . какие это предложения простые , сложные?
Без малого сто лет назад полностью забытая ныне писательница Н.А. Лухманова выпустила книгу рассуждений и очерков о современной ей женщине под названием «Черты современной жизни». … Вот лишь один отрывок (не забудем, что писано это женщиной): «Душа, мысль и спокойствие исчезли с лица современной женщины, а с ними исчезла и духовная прелесть, составляющая настоящую красоту женщин. Тревога, жадность, неуверенность в себе, погоня за модой и наслаждениями исказили, стерли красоту женщин. Прибавьте к этому чуть не поголовное малокровие, нервозность, доходящую до истеричности, фантазию, граничащую с психопатией, и новый бюрократический труд, к которому так стремится современная женщина…» - и – «…глядя на портреты прабабушек, говоришь: «какие красивые лица». Любуясь витриной модного фотографа наших дней, восклицаешь: «какие хорошенькие мордочки». Ибо какова женщина, такова есть или очень скоро станет вся культура».
Женщину совратили публичной значительностью; духовность она заменила социальностью, мягкость и проницательность особого женского взгляда – категоричностью, женственность – женоподобием, материнство – болезненным детоношением…, семейственность – непрочными связями. Женщина все заметнее превращается в функцию, слагаемое… Реальность погоняет ее на службу за рублем, в детсад за ребенком, в очередь за молоком, и «неделя как неделя» одна за другой промелькивают перед нею в жилистых социальных усилиях по инерции продолжающегося самоутверждения. Редко слышит она: «любимая», «родная», «единственная», а все больше: «гражданка», «партнерша», «мужичка».