1) Прочитайте текст. О чём он? С какой целью написан? Сформулируйте и запишите тему текста. Имена часто переходят из одного языка в другой. В истории мировой культуры известны массовые заимствования
личных имён, связанные с распространением мировых религий. Так, христианство несло с собой на Восток и на Запад
значительный массив личных имён, изначально единый. Так
что многие русские имена, как и имена западноевропейские,
пришли из Византии. Но, переходя из одного языка в другой,
те же самые имена менялись. В каждом языке они перестраивались на свой лад в соответствии с нормами последнего.
В Западную Европу византийские имена заимствовались
через посредство латинского языка. При образовании из него
новых языков Европы они подверглись всем звуковым перестройкам, какие происходили в этих языках. Так образовались, например, имена Теодор, Марта, Барбара, Базиль
(Базилио, Базилиус), Беньямин. В нашей стране имена часто заимствовались из новогреческого, отражая преобразования, которые в нём произошли. Исторически те же имена
звучат по-русски: Феодор и Фёдор, Марфа, Варвара, Василий, Вениамин. Итальянское имя Джузеппе соответствует
нашему Иосиф. Немецкое Йозеф — тоже Иосиф. По-французски это имя звучит Жозеф, а по-английски — Джозеф.
73
Английское и голландское Питер, французское Пьер, немецкое Петер — не варианты русского имени Пётр. Это результат преобразования одного и того же греческого имени Петрос в разных языках.
(По А. Суперанской)
2) Какова главная мысль текста?
3) Найдите предложения, в которых выражена основная информация текста. Сформулируйте её в виде тезисов.
1 задание .
Первое – потребность "плоти" (биологические потребности ввиде еды, воды, сна и.т.д.),
Второе – это тяга к знанию.
2 задание.
Любовь, знания, внимание, принятие, одобрение, поддержка, доверие, достижения, досуг и.т.д.
3 задание.
Питают наши души те знания, которые мы желаем знать, наши интересы. Например: науки, различные виды искусств.
5 задание.
Смотря, что считать душой. Если под "душой" понимать некую эфемерную субстанцию, в существование которой верят некоторые верующие, то я не разделяю их мнения и не думаю, что душа существует, ибо адекватных доказательств её присутствия я не видела.
Если под "душой" понимать свой мозг и потребности, то да, я стараюсь прислушиваться к ним: я как могу забочусь о себе, отдыхаю, развлекаюсь и.т.п.
Эмоционально человек восхищается природой, а практически — относится к ней потребительски. В целом текст очень хороший, объемный, глубокий смысл. Было бы хорошо,если привела пример или пословицу. Например : Природу побеждают, только повинуясь ее законам... Природа и искусство, материал и творение. Даже красоте надо даже прекрасное предстанет уродством, ежели не украшено искусством, что удаляет изъяны и полирует достоинства. Природа бросает нас на произвол судьбы — прибегнем же к искусству! Без него и превосходная натура останется несовершенной. У кого нет культуры, у того и достоинств вполовину. От человека, не хорошей школы, всегда отдает грубостью; ему надо шлифовать себя, стремясь во всем к совершенству.