1. Прочитайте текст. Определите ключевые слова и словосочетания текста. Запишите их.
2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста.
3. Составьте диалог ( не менее 8 реплик), используя информацию из текста.
Текст: Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, то и семья строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности-это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности-это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети...
Будем надеяться на возможность выхода из кризиса и верить в это.
Необходимо изложить решение комиссии.
На собрании акционеров было внесено предложение по изменению устава.
У него есть предубеждение о журналистах.
Во время расследования нами была проведена экспертиза картины.
Докладчик сообщил ценные для нас сведения.
Журналисты интересовались будущим завода.
При доказательстве адвокат оперировал точными фактами.
Вменить каждому в обязанность вовремя сдавать плановые работы.
Необходимо абстрагироваться от второстепенных признаков явления для выделения его существенных сторон.
В бывшем кабинете деда (м р, 2 скл, Р п), где даже в самые жаркие дни (м р , 2 скл, Р п) была могильная сырость (ж р , 3 скл, И п ), сколько бы ни открывали окна (ср р , 2 скл, В п), выходящие прямо в тяжелую, темную хвою (ж р , 1 скл, В п), такую пышную и запутанную, что невозможно было сказать, где кончается одна ель ( ж р , 3 скл, И п ), где начинается другая, - в этой нежилой комнате (ж р , 1 скл, П п ), где на голом письменном столе (м р , 2 скл, П п ) стоял бронзовый мальчик (м р , 2 скл, И п) со скрипкой ( ж р , 1 скл, Т п ), был незапертый книжный шкаф (м р , 2 скл, И п ), и в нем тяжелые тома (м р , 2 скл, И п ) вымершего иллюстрированного журнала (м р , 2 скл, Р п )
Подлежащее: сырость, ель, мальчик, шкаф, тома.
Сказуемое: была, ни открывали, было сказать, кончается, начинается, стоял, был
Определения: бывшем, самые жаркие, могильная, тяжелую, темную, такую пышную, запутанную, одна, другая, этой , нежилой, голом, письменном, бронзовый, незапертый, книжный, тяжелые, вымершего, иллюстрированного
Дополнения: окна, на столе, со скрипкой, журнала.
Обстоятельства: в кабинете деда, в дни, в хвою, в комнате, в нем