1.Прочитайте текст. Составьте его простой план. 2.Передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения,
опираясь на составленный план.
021
ете
lap
Томирис.Сокрушившая персов.
Три тысячи лет тому назад на степных просторах нынешнего Казахстана жили могучие саки, наши
знаменитые предки, поражавшие своим величием весь древний мир. Греки называли
их рожденными в седле...
OF
Знаменитые
называли
величием
Lou
и слагали
2
Три тысячи лет тому назад на степных просторах нынешнего Казахстана жили могучие саки, наши
предки, поражавшие своим
весь древний мир. Греки
их рожденными в седле кентаврами
оних легенды. По словам Геродота,
древнегреческого историка, даже Геракл был сыном сакского царя.
Никто не мог полностью завоевать богатые земли саков. Враг особенно боялся сакских женщин,
ничуть не уступавших мужчинам в воинском искусстве, а сила духа воительниц вдохновляла
батыров на подвиги и ужасала неприятеля.
Великая степь сохранила для нас память о своих героинях, лучшей из которых была царица Тумар,
известная по древним летописям как Томирис. Томирис, царица массагетов — потомок скифского
вождя Ишпакая, правнучка царя скифов Мадия, внучка или дочка легендарного царя
массагетов Сыпыра (Спаргаписа)
с C
С детства она была знакома со звоном оружия и военными действиями. Бесчисленное количество
раз ей приходилось от погони вместе с отцом. Верховой ездой будущая царица
увлекалась с пяти лет, выбирая себе самых строптивых лошадей. В шесть лет она уже пробовала
управляться с акИнаком коротким мечом. Мать Томирис умерла, когда та была еще младенцем,
и отец воспитывал её один.
Томирис вышла замуж за сына правителя тиграхаудов Рустама, который славился своей могучей
силой. Перед свадьбой она долго сомневалась - уж слишком разными были ее доводы на этот счет.
Однако, увидев однажды улыбку Рустама, она решилась. Вскоре после свадьбы умер отец
Томирис, который был для неё еще и наставником, и матерью, и другом. После чего она становится
единовластной правительницей.
Примерно в 530–529 гг. до н. э. царь Мидии Кир, покорив множество стран и получив титул
«властитель Азии», отправился в поход на Великую степь. В одном из сражений он убивает мужа
Томирис — Рустама и пленит сына Томирис Спаргаписа. Но, не выдержав позора, сын Томирис
убивает себя. После, Кир отправляет Посла к царице с предложением выйти за него замуж
и объединить два народа в одно государство без всякого боя, причем в своем послании он отмечает,
что скорбит о смерти её сына. Томирис отвечает отказом и клянется напоить Кира кровью. Она
сдержала свое обещание
массагеты разбили персов. В решающей битве участвовали и женщины,
и девушки-саки. Этот бой Геродот назвал «самым жестоким и великим». Кровавое сражение
завершилось победой саков, так как персы не ожидали увидеть на поле боя мужественных женщин.
По Геродоту, на поле боя погибли все персы, среди них был и Кир. Это было сильным ударом для
Персии, военный авторитет государства среди соседей упал. Больше не стало великого «властителя
Азии»
1)Различие в склонении составных количественных и составных порядковых числительных заключается в том, что у составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит.В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Например: 432 руб
Род.п скольких? сорока тридцати двух рублей
1952-ой год
Род.п тысяча девятьсот пятьдесят второго года
2)Собирательные числительные не сочетаются с именами существительными, обозначающими лиц женского пола (нельзя сказать: трое студенток, четверо подруг) . Не сочетаются они также с существительными мужского рода, обозначающими название животных (нельзя сказать: трое волков) .
Любая война сопровождается тем, что из жизни уходят люди, пытаясь защитить родную землю и не дать врагу разрушить то, что было построено. Человек, который принимал участие в такой войне, перестает на жизнь смотреть обычными глазами. Эти глаза, как описано в произведении, наполняются тем, что отражают боль и пелену, не имеющую своего собственного цвета.
В рассказе главным героем является дедушка по фамилии Пешеходов, который принимал участие в войне, защищая свою Родину. Помимо дедушки, в рассказе присутствует молодое поколение, которое сменяет поколение, участвовавшее в войне. Это новое молодое поклонение к большому счастью уже не слышит взрывы гранат и грохот, проезжающих танков. Всё что они могут знать о войне это рассказы реальных людей. Эти рассказы еще не остыли от пылающих воспоминаний и эмоций. И новое поколении еще не ушло так далеко от печальных событий, чтобы перестать думать о войне, вопреки протекающего мира.
В рассказе дети очень сильно хотели знать о подробностях военных событиях. Они очень хотели знать о людях, которые проявляли качества героев. Дети хотели походить на таких людей и их перед другими людьми. Это часть нашего долга, который мы должны всегда исполнять с большим желанием. Именно это автор нам показал в своем рассказе.
Рассказ начинается с того, что учитель задает задания ученикам, написать сочинение на тему войны. Так сложилось, что в том городе, где находиться данная школа проживал герой войны дедушка Пешеходов, который непосредственно участвовал в войне. Дедушка Пешеходов очень часть общался с детьми и рассказывал им про своих сыновей Семена и Василия, которые так же участвовали в войне, но до настоящих дней не дожили. На самом деле при прочтении рассказа становиться понятно, что Семен и Василий это обобщение всех солдат, которые погибли, так и не вернувшись с фронта. Ученики, которые писали сочинение о войне, были вдохновлены рассказами Пешеходова, по этой причине именно эти имена они писали, когда описывали солдат, совершавших подвиги на войне. За всю войну было совершено столько подвигов, что любые наши представления о них, являются правдой. Дети, слушая дедушку Пешеходова, стали готовы в любой момент оживить героев войны в своих умах для совершения новых подвигов. С моей точки зрения, именно это автор рассказа хотел сказать в своем заключительном абзаце.