1. Прочитайте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Поющ..го с..лов(?)я трудно увидеть. (2) Он прячет(?)ся (в) густых кустах вблизи своего гн..зда и при малейшем ш..рохе зат..хает. (3) Наш с..ловей привык (к) людям и ч..ловеческим г..лосам. (4)Шума почти (не)боит(?)ся. (5)Иногда мы бли..ко подх..дим (к) покрыт..му росой пышн..му кусту черёмухи. (6)Саша мне ш..пчет на ухо Вот он дедушка см..три! (7) Мы долго слушаем и смотрим на маленьк… п..вца. (8)С..ловей очень маленьк.. птич(?)ка. (9) Но (в) его пении такая радость и такая сила!
(10) Громк.. пение с..лов(?)я иногда будит нас ноч(?)ю. (11)Мы у) открыт..го окна улыбаемся. (12)Потом ещё крепче засыпа..м.
2. Укажите букву предложения, в котором точно раскрыта основная мысль текста:
А) Поющего с..лов(?)я трудно увидеть.
Б) Мы долго слушаем и смотрим на маленьк… певца.
В) Наш с..ловей привык (к) людям и ч..ловеческим г..лосам.
3. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что соловья трудно увидеть:
А) он не боится шума, Б) его пение будит по ночам, В) он прячется в зарослях и затихает.
4. Какой тип речи использован в предложениях (1)-(4):
А) описание Б) повествование В) рассуждение
5. Из предложения (2) выпишите словосочетания прил.+ сущ. Определите главное слово, задайте от него во к зависимому. Укажите падеж, число и род прилагательных.
6. В предложении (5) найдите слово со значением «Имеющий большое количество листьев, лепестков, ветвей и т.п.». Выпишите его. Определите часть речи. Докажите свою точку зрения (На какой во отвечает? Что обозначает как часть речи?)
7. К прилагательному из предложения (10) подберите антоним, запишите.
8. В словосочетании МАЛЕНЬК… П…ВЦА выполните морфемный разбор имени прилагательного.
СДЕЛАТЬ ТЕКСТ И ЗАДАНИЯ
Богатство природы– это все, что не создано деятельностью человека.Человек не может жить вне природы, он должен всегда обращать на нее внимание. Настоящую природу можно увидеть и соприкоснуться с ней, если выехать за пределы города. Необходимо помнить о том, что она прекрасна, волшебна и многообразна. Но так как мы загружены заботами и работой, то порой очень часто просто не замечаем красоту окружающего мира, а это очень плохо. Во время прогулок необходимо быть внимательными, прислушиваться к различным звукам: шелесту листвы и травы, шороху в кустах, пению птиц, жужжанию насекомых и стрекотанию кузнечиков. Рассмотреть окружающие растения, увидеть их большое многообразие. Любоваться широтой полей, и вдыхать ароматы цветущих лугов.
ответ: пейзаж
люблю дорожкою лесною,
не зная сам куда, брести;
двойной глубокой колею
идешь - и нет конца пути.
кругом пестрет лес зеленый;
уже румянит осень клены,
а ельник зелен и тенист; -
осинник желтый бьет тревогу;
осыпался с березы лист
и, как ковер, устлал дорогу.
идешь, как будто по , -
нога шумит. а ухо внемлет
малейший шорох в чаще, там,
где пышный папоротник дремлет,
а красных мухоморов ряд,
что карлы сказочные, спят.
уж солнца луч ложится косо.
вдали проглянула река.
на тряской мельнице колеса
уже шумят издалека.
вот на дорогу выезжает
тяжелый воз - то промелькнет
на солнце вдруг, то в тень уйдет.
и криком кляче
старик, а на возу - дитя,
и деда страхом тешит внучка;
а, хвост пушистый опустя,
вкруг с лаем суетится жучка,
и звонко в сумраке лесном
веселый лай идет кругом.
объяснение: