№1. прочитайте текст. спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. графически обозначьте орфограммы. весна голосов. весна! как много самых звуков можно услышать в это время! вот, пригибаясь, кричит на телеграфном ст..лбе ворона. над л..сной проталиной тр..щит , ть)ся жаворонок. в светлых б..резняках - треньканье посв..сты невнятное щебетание. под снегом в лощин.. т..чет булькает вода. с..рока л..тит над лесом и держит в клюве т..желый прутик б..резы. я присел на п..нек. а за спиной в светлых березняках свистят шебеч..т и время от времени , ть)ся шорох – это оседа..т под последний снег проб.., ть)ся на волю маленький ручеек. сид..ш.. слуша..ш.. звуки весны и раду..ш..ся ее приходу. №2. из предложений 2 абзаца выпишите глаголы в настоящем времени, запишите их в инфинитиве. №3. из предложений 3 абзаца выпишите глагол в времени, разберите его по составу. №4. из предложений 1 абзаца выпишите глагол в инфинитиве, разберите его по составу. №5. из предложений 3 абзаца выпишите глаголы в два столбика 1 и 2 спряжения. №6. произведите морфологический разбор глаголов кричит (3 предл.) и слушаешь (последнее предл.)
Вот, пригибаясь, кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной проталиной, трещит, заливается жаворонок. В светлых березняках, треньканье, посвисты, невнятное щебетание. Под снегом в лощине,течет, булькает вода.
Сорока летит над лесом и держит в клюве, тяжёлый прутик березы. Я присел на пенек. А за спиной в светлых березняках, свистят, щебечут и время от времени слышатся шорох-это оседает под солнцем, последний снег, пробирается на волю маленький ручеек. Сидишь, слушаешь звуки весны и радуешься ее приходу.