1)Прочитайте. Выделите главную информацию, исключив второстепенную.Запишите только главную информацию.
Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок может вспомнить каждый из нас. И «Репку», и «Колобка», и про Ивана-царевича и серого волка…И всё-таки, смею сказать, мы не знаем этот жанр фольклора.
2)Прочитайте. Выделите мелкие, единичные факты, определите, что в них общего, обобщите их. Запишите,тот текст,который получился после вашего обобщения.
Сказки любят взрослые и дети, сильные и слабые, добрые и не очень.
3)Прочитайте. Упростите предложения.Замените прямую речь на косвенную. Запишите свой результат.
Мальчишка вбежал в комнату и воскликнул:
- Мама, ты не представляешь, как было здорово на катку!
Без смерти не умрёшь.
Без стыда лица не износишь.
Без труда не вынешь (и) рыбку из пруда.
Бей сороку и ворону, добьёшься и до белого лебедя.
Близок локоть, да не укусишь.
Век живи, век учись, а дураком помрёшь.
Выше головы не прыгнешь.
Едешь на день, хлеба бери на неделю.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
За твоим языком не поспеешь и босиком.
Закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло.
Из песни слова не выкинешь.
Кашу маслом не испортишь.
Лбом стены не
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Любовь зла – полюбишь и козла.
Любовь не картошка – не выбросишь в окошко.
Мешай дело с бездельем, проживёшь век с весельем.
Мешай дело с бездельем, с ума не сойдёшь.
На всякое чиханье не наздравствуешься.
На посуде, что на стуле: посидишь да и встанешь.
На чужой рот пуговицы не нашьёшь.
Насильно мил не будешь.
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь.
Не обманешь – не продашь (продать – глагол, спрягающийся особо) .
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
От домашнего вора не убережёшься.
Перед смертью не надышишься.
Плетью обуха не перешибёшь.
Подальше положишь, поближе возьмёшь.
Против рожна не попрёшь.
Раньше смерти не умрёшь.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Слезами горю не
Слышал звон, да не знаешь (не знает) , где он.
Старого воробья на мякине не проведёшь.
Суженого <и> конем (на коне) не объедешь.
Терпи, казак, атаманом (атаман) будешь.
Тише едешь, дальше будешь.
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Шила в мешке не утаишь.
Шилом моря не нагреешь.
P.S. Будьте внимательны: глаголы 2 лица единственного числа имеют окончания -ЕШЬ (-ЁШЬ) , -ИШЬ, у глаголов, спрягающихся особо, окончание -ШЬ. Глаголы типа ЛЕЖИ и ГЛЯДИ – с суффиксом И и нулевым окончанием – это глаголы в форме повелительного наклонения, они по лицам не изменяются.
Мы-то знаем зачем: чтоб получить образование, поступить в институт, стать полноценным членом общества, и т.д., и т.п. Все это ясно нам, а ясно ли ребенку? В каком возрасте формируется осознанное понятие о том, зачем нужны знания? Ведь посещать занятия можно по разным причинам: из-под палки, по инерции, потому что учатся все, для того, чтобы соответствовать окружению или превзойти его, чтобы достигнуть успеха или избежать неудач, просто потому, что интересно. Все эти причины называются мотивациями, внешними и внутренними. Не все они равноценны. Самые талантливые не проявят в полной мере своих если им не хочется или не интересно учиться, если нет уверенности в существовании прямой связи между учебой и жизненным успехом.
Внешняя мотивация: родителям нужно, чтобы их дитя училось. Вот они и понуждают его к этому, используя знаменитый принцип кнута и пряника: наказывают за двойки, угощают конфетами за пятерки. Вопрос - насколько это эффективно?
Внутренняя мотивация: дитя заявляет: "Я хочу!" и не идет вместе со всеми в кино, а садится рисовать. Или читать книжку. Или даже решать задачки. Ребенку интересно усваивать новое, реализовывать свои преодолевать трудности. Стимулом в этом случае служит сам предмет познания - интересный и увлекательный. Для каждого свой.