1)Продолжить самого себя в своем ребенке – это великое счастье. 2)Ты будешь смотреть на своего ребенка как на единственное в мире, неповторимое чудо. 3)Ты готов будешь отдать все, лишь бы сыну твоему было хорошо. 4)Но не забывай, что он должен быть прежде всего человеком. 5)А в человеке самое главное – чувство долга перед теми, кто делает тебе добро.6) За добро, которое ты будешь давать ребенку, он переживет чувство признательности, благодарности лишь тогда, когда он сам будет делать добро для тебя – отца, матери, вообще для людей старших поколений. 7)Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданное для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся. 8)До тех пор пока он не почувствовал, не пережил на собственном опыте, что источник его радостей – труд и пот старших, он будет убежден, что отец и мать существуют лишь для того, чтобы приносить ему счастье. 9)Может получиться, что в честной трудовой семье, где родители души не чают в детях, отдавая им все силы своего сердца, дети вырастут бессердечными эгоистами.
10)Как же добиться, чтобы золотые крупинки, которые ты будешь дарить своему сыну, превращались в золотые россыпи для других людей? 11)Самое главное – надо учить ребенка понимать и чувствовать, что для каждой искорки его радостей и благ кто-то сжигает свою силу, свой ум; каждый день его безмятежного и беззаботного детства кому-то прибавляет забот и седин. 12)Когда у вас родится ребенок, учите его видеть, понимать, чувствовать людей – это самое сложное.
1. Из 3 предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
2. Среди предложений 1 абзаца найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
3. Среди предложений 2 абзаца найдите такое, в котором есть обособленное определение. Напишите его номер.
4. Среди предложений 3 абзаца найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
5. Среди предложений 2 абзаца найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите его номер.
6. Выпишите фразеологизм из 2 абзаца.
даниил александрович гранин — советский писатель, общественный деятель. в данном тексте он поднимает проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека. каждый человек родом из детства. даниил гранин начинает рассуждение с того, что делится своим мнением: «на самом же деле детство — самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека». продолжая разговор о самой лучшей поре жизни человека, автор замечает, что « человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство — это будущее взрослого ». гранин задается вопросом: почему мы считаем пору нежного возраста самой счастливой порой жизни? отвечая на этот вопрос, гранин убеждает читателя в том, что детство «…безответственно. столько было разного, счастливого, не было ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом». в результате мы понимаем, что если убрать из жизни человека воспоминания о первых десяти-двенадцати годах его жизни, то многое будет непонятным, смазанным, пропадет истинное понимание добра, счастья, красоты. при этом автор подчеркивает еще одну мысль: детские воспоминания самые яркие и незабываемые. из текста ясно, что с возрастом вспоминается более всего детство, начисто забывается всё плохое, остаётся только прелесть детской жизни, - такова позиция автора. с данной позицией нельзя не согласиться. нет в мире такого человека, который был бы недоволен своим детством. оно может быть тяжелым, голодным, одиноким, но вся эта негативная информация забивается ощущением чего-то счастливого и прекрасного в будущем. в детстве мы все романтики, мы все надеемся на лучшее. в детстве николеньки иртеньева из трилогии льва толстого «детство. отрочество. юность» было много интересных и запоминающихся моментов. было воспоминание о маменьке: «когда матушка , как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё как будто веселело. если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». эти слова , что наши взаимоотношения с матерью в детстве – это самое лучшее, что может вспомнить человек. таким образом, хорошо, что в жизни каждого человека есть детство, самый лучший период. пусть не будет никакого горя и проблем в момент взросления, потому что только в детстве часто сбываются мечты, все вокруг исполнено радости и счастья.
читать далее:
никогда не перестаю быть с совестью.
и хреново бывает, когда что-то сделал не по совести, не нарочно. как ломка или похмелье, в общем ужасно. тогда сразу понимаю - опа, надо подумать, почему кошки шкребутся? это как внутренний тайный советник. и только исправлять это неправильное, а не: заедать, запивать, отрываться на ком-то и т. д. и т. п. это всё не толком, только множит и протягивает во времени, усугубляет.
вот признаюсь вам, последнее время ужасно чувствую себя виноватой перед собой за то, что сплю невовремя. прямо вот преступником себя чувствую, не поверите. пробую исправить.