1.Продолжите предложение:
А) Языкознание - это…
Б) Фонетика – это…
В) Синтаксис – это…
Г) Словообразование – это…
2. Перечислите функции русского языка в современном мире:
3.Определите связи слов в словосочетаниях.
Воплощенный замысел, быстро любуясь иллюминацией, образное выражение, обладал становится легко, блестящую книгу, крепко виноват.
4. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
Справа и слева от дороги лежало поле, покрытое клочьями зимних одежд.
5. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
Справа и слева от дороги лежало поле, покрытое клочьями зимних одежд.
6. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.
Окна в хате распахнуты, но никого не видно и не слышно.
7. Сделайте синтаксический разбор словосочетаний:
Бросился на землю
Тихий свет
Тихо звучали
8. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Темный профиль Захарова, склонившегося над картой, четко выделялся на бумаге.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Если ты получишь пять приглашений, конечно, идешь туда, где интереснее.
10.Подчеркните грамматическую основу предложений и определите их тип.
Давайте потанцуем.
В дверь стучат.
Соловья баснями не кормят.
Отцу спать не хотелось.
Смеркается.
Осевший снег.
11.Расставьте знаки препинания. Укажите однородные члены. Составьте схемы этих предложений.
Нет огней ни на палубе ни на мачтах ни кругом в море.
Яблоки груши виноград мандарины фрукты.
Везде поднимался пар на полях на лесных и на дорожках.
12. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные определения и приложения, объясните, почему они обособляются.
Горные луга покрытые яркими пятнами цветов выделяются на фоне леса. Ниже виднеется город весь залитый электрическим светом. Он город-музей особенно дорог нашему народу.
13. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные обстоятельства, объясните, почему они обособляются.
Кот еще сильнее выгнул спину ударив Каштанку лапой по голове. Не успев к последнему автобусу пассажиры взяли такси. Лыжник сошел с дистанции не выдержав слишком быстрого темпа.
14. Расставьте знаки препинания. Найдите обращения, вводные слова и вводные предложения, вставные конструкции и междометия.
Ой держите меня! К сожалению есть еще люди которые не знают о пользе чтения. Птенец упал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно. В этом пруду я считаю всегда плавает много ряски. Хозяйка открывай калитку!
15.Расставьте знаки препинания. Определите значения вводных слов и предложений.
Действительно камни бывают различной твердости. В воздухе пахло травой туманом одним словом пахло ранним летним утром. По-моему все стало ясно. Бесспорно они помирятся. К счастью я завтра пойду в школу.
16.Укажите прямую речь и слова автора. Расставьте знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную. Замените прямую речь косвенной.
Будьте возле школы ровно в восемь часов предупредил нас тренер.
Ученые говорят реки можно предохранить от загрязнения
ответ:четкий и правильный ответ!
Объяснение:
1. Витя никогда не предполагал что город,такой большой. 2. На деревьях лежали пушистые хлопья,точно сад опять распустился белыми лепестками.3. Я считал что свобода,всегда сильнее страха смерти. 4. Морской ветер воз-вратил миру свежесть и чистоту,как будто бы сдуло с деревьев и улиц всю пыль. 5. Приятель мой ещё не спал когда я, вернулся с прогулки. 6. Звёзды бились и сверкали серебряной чешуёй, как бьётся в сетях пойманная рыба.7. Ветер стучит в окно,как будто кто-то громко хлопает в ладоши. 8. Чем ближе осень,тем короче и холоднее дни.
НАДЕЮСЬ ЧТО Я ТЕБЕ ДРУГ МОЙ!=)
ответ:ответ дан!
Объяснение: Путешествие — это всегда увлекательное приключение, которое позволяет тебе увидеть интересные места, завести новых знакомых и просто хорошо провести время. Путешествовать приятно вдвойне, если ты делаешь это с самыми близким и дорогими людьми — членами твоей семьи.
Мы с родителями два раза в год обязательно отправляемся куда-нибудь отдохнуть. Летом мы обычно едем к бабушке в деревню или на море, зимой любим посещать различные европейские страны. А если папа решит взять отпуск в мае, летим в Турцию или Египет.
Одно из наших зимних путешествий запомнилось мне больше всего. Несколько лет назад мы с родителями встретили Новый год в Скандинавии. Сначала на скоростном поезде «Аллегро» мы отправились в Финляндию. Всю дорогу папа развлекал нас с мамой шутками и анекдотами. Было здорово наконец-то провести время вместе, никуда не торопясь и не решая никаких важных задач.
Приехав в Хельсинки, мы посетили там несколько достопримечательностей, а затем сели на паром в городе Турку. На этом корабле мы провели незабываемых три дня. Там мы зажигательно танцевали на Новогодней дискотеке, слушали выступления музыкантов, ели вкусную еду в ресторанах и участвовали в конкурсах, которые устраивали для пассажиров аниматоры.
Все это время мои родители веселились, словно дети. Мне кажется, я никогда не видел их такими счастливыми. Они разрешали мне абсолютно все: есть сладкое, не спать до полуночи, прыгать и бегать по номеру. Больше того, они сами с удовольствием принимали участие во всех моих играх.
Когда наш паром на несколько часов прибыл в Стокгольм, мы отправились гулять по этому замечательному городу, любуясь его красотой. На местной ярмарке мы накупили сувениров, а в торговом центре приобрели фирменную европейскую одежду.
Все это время нас сопровождало отличное настроение. Мы фотографировались, смеялись, держались за руки, играли в снежки , это был лучший Новый год в моей жизни и потому мне хотелось, чтобы наше путешествие с родителями не заканчивалось никогда!