1. Прослушайте текст 2 раза. Запишите только главную информацию. 2. ответьте на вопросы 1. Был ли у автора опыт горных походов и какой? 2. Какой трекинг предстоял автору? 3.На какую высоту понялись путешественникІІ? 4.Что оставило автору незабываемые впечатления? 5. Повторили бы вы на месте автора такое путешествие? Почему? Чтение
Волны приходят, и волны уходят, Стелются пеной на берег отлогий. По морю тени туманные бродят, Чайки летят и кричат, как в тревоге. Много столетий близ отмели дикой Дремлют в развалинах римские стены. Слушают чаек протяжные крики, Смотрят на белое кружево пены. Вот едет охотник тундрой.
Тип связи в словосочетании:
11. МЕЧТАЛИ× ПОБЕДИТЬ – примыкание
12. ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ× – согласование
13. ЕЁ РАБОТЫ× – примыкание
14. ПО НОВОМУ ПЛАНУ× – согласование
15. ЖИТЬ× ПО-НОВОМУ – примыкание
16. ТОТ ПАРАГРАФ× – согласование
17. ПО-НАСТОЯЩЕМУ КРАСИВА×
18. ИЗБЕГАТЬ× ОШИБОК – управление
19. В ТУМАННОЕ УТРО× – согласование
20. РАДУЕТ× ЧЕЛОВЕКА – управление
21. ЛИСТЬЯ× РЯБИНЫ – управление
22. РЯБИНОВЫЕ ЛИСТЬЯ× – согласование
23. УДАРЫ× МОЛНИИ – управление
24. ОЧЕНЬ ХОРОШО× – примыкание
25. ОЖИДАЯ× ГОСТЕЙ – управление
26. ЗАГЛЯНУЛ× В СЛОВАРЬ – управление
Стелются пеной на берег отлогий.
По морю тени туманные бродят,
Чайки летят и кричат, как в тревоге.
Много столетий близ отмели дикой
Дремлют в развалинах римские стены.
Слушают чаек протяжные крики,
Смотрят на белое кружево пены.
Вот едет охотник тундрой.
Приходят -- приходить (2 спр), уходят -- уходить (2 спр), стелются -- стелиться (1 спр), бродят -- бродить (2 спр), летят -- лететь (2 спр), кричат -- кричать (2 спр), дремлют -- дремать (1 спр), слушают -- слушать (1 спр), смотрят -- смотреть (2 спр), едет -- ехать (1 спр).