1) распределите имена существительные по графам в зависимости от разряда по значению [конкретные -вещественные - отвлечённые - собирательные). конкретные существительные разбейте на одушевлённые и неодушевленные,собственные и нарицательные.
студент, рябчик, существо, змея, гриб, колпак, ворона, (планета) юпитер, кукла, волокита, отряд, разносчик, лиса, боярин, конь, стол,
дворник, двигатель, чудовище, гений, колокольчик, игенец, чучело, щупальце, личинка, товарищ, труп, насекомое, нефть, консервы, цемент,
человечество, родственник, родня, чай, чайник, чаинка, молодость, молодёжь, молодняк, стадо, алюминий, табун, жалость, детвора, сняние,
восторг, бег, сахалин, каракумы, журналист, журналистика, жемчуг, жемчужина, генерал, генералитет, мошкара, вороньё, свежесть.
теплота, белизна, , , героизм, герой, ходьба, варка, беднота, бедность, пехота, пехотинец, мелюзга, посуда, мебель,
дрожжи, сахар, мёд, молоко, горох, горошина, шёлк, уголь, уголёк, олово, сталь, дух
2) определите род существительных.
жена, дитя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, воска, косуля, слониха, живи, школа, тихиня, стремя, мачеха, бетси, буржущ, имя, семья, существо, домишко, пальто, ничтожество, каких, кофе, окно, божество, животное, страшилище, брюки, сирокко, депо, портье, конферансье, гусь, гусак, гусыня, родитель, врач, директор, письмо, подмастерье, лошадь , конь, голосище, кость, гость, нож, дрожь, какеи, вилы, авеню, рояль, шампунь, диагональ, тюль, вуаль, жалюзи, макароны, ясли, толки, нападки, носилки, часы, тряпьё, зверьё. мёд фарфор. бархат, конопля, деньги, утки, каникулы, похороны, сластёна, неженка, заводила, умница, гуляка, плакса, домина, гостиная, столовая, внанная, горничная, мороженое, жаркое.
3. среди изменяемых существительных, данных в 2, выделите те, которые имеют только одну форму
числа (либо единственного, либо множественного).
распределите изменяемые существительные, данные в 2, по склонениям.
Май-первый по-астоящему теплый месяц. Он приходит и напоминает нам о лете, которое не за горами.
Сегодня я шла по улице, одетая совсем легко, и мечтала о каникулах. Светило ярко солнышко. И вдруг, в какие-то пять минут, подул резкий ветер, небо заволокло тучами. "Кажется, дождик собирается!"-подумала я словами Пяточка.
Дождик?! Это слишком слабо сказано! То, что разразилось буквально через секунду, вообще трудно описать словами. Ливень хлынул как из ведра и чуть не сшиб меня с ног. Я укрылся в первом попавшемся подъезде и наблюдала остальное уже оттуда.
В потемневшем небе блистали молнии, гремел могучий гром. Такой грозы мы давно не видывали! Ветер просто неистовал, на моих глазах сломало ветку старого дерева. По улице бежали бурные потоки воды, в них отражались огненные вспышки.
Вскоре все утихло, это случилось буквально через десять минут. Тучки разбежались, и солнце засветило еще ярче, словно его протерли тряпочкой. Только лужи да сломанная ветка напоминали о грозе.
Я шла домой и думала о том, что май - очень переменчивый месяц.
1.
Снег в березовой роще.
Это описание .
Художественный стиль. Используются эпитеты, метафоры, сравнения и иные языковые средства. Цель - воздействие на чувства и мысли тех, кто читает. Передается особый авторский взгляд на излагаемое.
Касается,одевается, наряд.
Хочется почувствовать - сост., глаг. сказ.
Снег, снежинки, снежную, снежки.