1 Расставить недостающие знаки препинания, графически определить их выбор, вставить буквы.
1.Вокруг всего пруда шёл стари(н,нн)ый сад.
2.Среди лип т..нувшихся аллеями м..лькалистарые сосны с бледно (жёлтыми) стволами и великолепные ясени высоко поднимавшие там и сям свои одинокие верхушки.
3.Густая зелень разросшихся сиреней и акаций подступала вплоть до самых домиков.
4.Извилистые дорожки выложенные кирпичом б..жали от них в глубину сада.
5.Тимофей ост..новился и прислушиваясь к уд..ляющимся шагам пош..л дальше.
6.Сергей вышел пот..рая руки и кивнув мне уселся рядом.
7.Надлугом в низине поднялся туман.
8.Здесь среди болот поросших богатой р..стительностью и глухих лесов изгибаясь проб..рается тоненький ручеёк.
2. Исправь ошибки, допущенные при использовании обособленных определений. Вставь недостающие знаки препинания
1Деревья, которые растут в аллее и украшающие парк, были совсем молодые.
2Проявленная инициатива ребятами отстающим.
3. Собрание, состоявшееся на неделе, приняло важное решение.
4. Рабочие осматривают станок, который они быстро отремонтировали и приготовленный к отправке.
5. Бормочет, остывая самовар.
3. Закончить предложение.Глядя на эту картину...А)...у нас невольно сжимается сердце.Б)... мы невольно чувствуем грусть.В) ...возникает чувство ощущения тревоги.Г)... художнику отдали предпочтение многие.
4. Указать предложения, в которых есть ошибки при обособлении обстоятельств.
А) Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем.
Б) Сергей вошёл, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом.
В) Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо.
5.Расставить знаки препинания при приложении.
А) Яркая иволга обитательница леса даёт знать о своём прибытии.
Б)Пришел январь месяц крепких морозов.
[й] - согласный,мягкий не парный,звонкий не парный,буква "я"
[а] - гласный,ударный,буква "я"
[с] - согласный, твердый парный,глухой парный,буква "с"
[т] - согласный,твердый парный,глухой парный,буква "т"
[р] - согласный,мягкий парный,звонкий не парный,буква "р"
[э] - гласный,безударный,буква "е"
[п] - согласный,твердый парный,глухой парный,буква "б"
Ястреб - 6 букв,7 звуков.
клён - клён - [кл' он] - 1 слог
к [к] - согл.,парн.,глух.,тв.
л [л'] - согл.,непарн.,зв.,мягк.,сонорн.
ё [о] - глас.,ударн.
н [н] - согл.,непарн.,зв.,тв.,сонорн.
4б.,4зв.
Фонетическая транскрипция слова колье : [кал'й'`э] 5) Характеристика всех звуков: к [к] - согласный, твердый, глухой, парный о [а] - гласный, безударный л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный ь [] е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный [`э] - гласный, ударный 5 букв, 5 звук.
2) В результате быстрого таяния снега возможно наводнение. - В мае, возможно, будут заморозки.
3) Удостоверение, выданное дирекцией, действительно до конца года. - Действительно, в течение всего сентября стояла чудесная погода.
4) Решение по делу было совершенно очевидно. – Поезд, очевидно, немного запаздывает.
5) Мы с товарищем обо всём договорились, но он неожиданно поступил совсем наоборот. - Проигрыш не обескуражил шахматиста, он, наоборот, заставил его в дальнейшем играть более внимательно.
6) Что значит твоё молчание? – Значит, ты приедешь ко мне вечером.
каждое второе предложение с вводными словами.
II. С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное слово было членом предложения, а в другом - вводным словом.
По-моему, письмо слишком короткое, и надо его дополнить.
По моему роману скоро будет снят фильм.
К несчастью, концерт отменили, и нам пришлось уйти домой.
Говорят, нельзя просыпать соль: это приведёт к несчастью
Давайте скажем об этом прямо!
Она, скажем, могла бы пойти в юбке или платье, а не в этих ужасных брюках.
Он, вероятно, ещё на курсах, раз его нет дома.
Нет, это событие маловероятно: слишком много условий