1. расставьте ударения. если есть варианты, отметьте особенности их употребления. объясните значение подчеркнутых слов. введенный, гербовый, диспансер, запломбированный, исповедание, медикаменты, некролог, нувориш, перчить, средства, столяр, таможня, танцовщица, творог, тефтели, трубопровод, укупорить, щебень, порты, шарфов, с деньгами, яслей; переключимся, принялся, названа. 2. выпишите слова, в которых на месте подчеркнутой буквы произносится звук [о] безнадежный, современный, преемник, приглушенный, леска, осетр, комбайнер, затекший, щелка, головешка, повторенный, договоренность. 3. спишите слова, вставляя пропущенные буквы. к подчеркнутым иноязычным словам подберите синонимы. …виатура, , , брандспой…, в…трина, декл…мация, д…ап…зон, д…скред…тировать, д…ректива, ж…ри, инд…, инт…, кон…юнктура, , (мотор)генератор, (пассажирско)товарный, пер…ф…рия, ск(ру/ур)пулезный, …латор. 4. найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм. соседний кот важно на кухню, давать советы и замечания; деградировать к худшему; главная суть проблемы; вновь возобновить; играть важную скрипку; облокотиться спиной; габаритные размеры; незаконное расхищение; представить ответное слово. 5. определите род имен существительных. допишите окончания имен прилагательных, согласовывая их с существительными. маршрутн… такси, черн… лебедь, западн… хинди, молод… импресарио, ответственн… староста, густ… вуаль, молод… педагог, старинн… банкнот(а), улыбчив… пани, опасн… цеце, крепк… бренди, послушн… пони, юн… хиппи, живописн… онтарио, нов… тюз, содержательн… урок-лекция. 6. поставьте имена существительные: а. в именительном падеже множественного числа; б. в родительном падеже множественного числа. отметьте наличие вариантов и определите различия в их значении и/или употреблении. а. сторож, аэропорт, сорт, сектор, редактор, вексель, голос, поезд, джемпер, провод, тормоз. б. баклажаны, бюллетени, сапоги, яблоки, ясли, амперы, кухни, селенья, хранилища, татары, таджики. 7. исправьте ошибки в употреблении: а. прилагательных; б. местоимений. а. 1. вывод оппонента двусмысленен. 3. этот офицер всегда подтянут, всегда одетый по форме, культурный в общении. 4. с того вечера она стала еще более веселее. б. 1. мы постараемся выступить лучше них. 2. моя подруга, она была учителем. 3. ихняя школа победила в соревновании. 8. раскройте скобки, цифры запишите словами. обратите внимание на правильность образования падежных форм числительных и согласующихся с ними существительных. 1.ближайшая железнодорожная станция находится в (267; километр) от нашего города. 2. решение было принято (2/3; голос). 3. до начала экзаменов осталось всего около (1,5; месяц). 4. на (оба/обе; брюки) есть аппликация. 5. нас было (3). 6. блок правых партий располагает (131; место) в парламенте. 7. здание вокзала было построено в (1998; год). 9. а. от данных глаголов образуйте: а) форму 1 лица единственного числа настоящего и будущего (простого) времени (если возможно). чудить, грустить. б) личные формы будущего времени. выздороветь. в) форму 3 лица единственного числа настоящего времени. при наличии вариантов объясните различия в их употреблении. сыпать, метать. г) форму повелительного наклонения. взглянуть, почистить. б. определите книжный и разговорно-просторечный вариант. подытоживать – подытаживать; мучить – мучать.
По аналогии, появилось и выражение переносного толка - "переплёт", как сложное стечение жизненных обстоятельств, запутанное, затруднительное положение, когда совершенно непонятно, как из такого положения выпутаться.
2) По более детальной версии, переплётами на Руси также называли ловушки для рыб, которые также изготовлялись из веток и прутьев путём плетения. Попавшая в переплёт рыб не могла никак оттуда вырваться, поэтому неминуемо становилась добычей рыбака. Ситуация еще более удручающая, чем просто неприятное стечение обстоятельств - ситуация прямо-таки безвыходная.
Данная версия, на наш взгляд, представляется более интересной.