1.расставьте запятые, графически объясните постановку: 1)город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников. 2)рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине. 3)и рыба, и пловец поплыли (1) между камнями (2)ощетинившимися во все стороны водорослями (3) к углублению в пористой скале. 4)мы смели веником с ботинок (1) подтаявший снег и (2) вошли в дом (3) наполненный смехом и голосами. 5)позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) василий иванович пригласил гостей в дом. 6)вспыхивая разноцветным опереньем (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить. 7)капли дождя (1) сверкающие на солнце (2) похожи на крупные слёзы (3) плачущего ребёнка. 8)раньше в водолазы выбирали людей (1) ломающих одной рукой (2) подкову (3) и (4) весящих не меньше семи пудов. 9)давно (1) опавшие жёлтые (2) листья (3) терпеливо первого снега (4) и (5)попираемые ногами (6) золотятся на солнце (7) испуская из себя лучи. 2. выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 1. разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день. 1. амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина. 2. в крыму васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями. 3. славная биография «архангельского мужика» михаила васильевича ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику. 4. нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной. 5. ученик первого класса бежал по коридору (1) сломя голову (2) будто за ним гнались 6. смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу. 7. вечером (1) окончательно расстроенная (2) она всё же принялась за уборку квартиры. 8. утомленные маминой чистоплотностью (1) приучались хитрить 9. сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
ответ:
1.перед боем сразились два богатыря: пересвет и ханский челубей.
2.они сошлись и одно копье воткнулось в челубея, другое - в пересвета.
3.битва была короткой. богатыри погибли. этим они показали, что битва будет долгой и жестокой.
4.на мече у него был выделан кощей, а еще у челубея было копье.
5. пересвет одет в небогатый наряд солдата.
6.поединок пересвета с челубеем закончился вничью.
7.надоело князю дмитрию терпеть татарскую игу и он пошел со своими солдатами на куликовское поле.
8.челубей был расшит золотом, даже уздечка у коня была золотая.
объяснение:
перед "и" нет запятой, потому что это союз. перед союзами запятая не ставится. только если идет перечисление. например: "мама купила и фрукты, и овощи" и т.д.