1. Раздел науки о языке, изучающий словосочетания, предложения и их строение, называется:
1)словообразованием
2)морфологией
3)синтаксисом
4)пунктуацией
2. Выберите слово, в котором звуков больше, чем букв:
1)интересный
2)малина
3)яблоко
4)окрестность
3. Укажите слово с ударением на первом слоге:
1)принять
2)квартал
3)торты
4)звонишь
4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется буква А:
1)к…чели, к…мпот
2)к…русель, к…рабль
3)хв..стливый, исп..рение
4)к..мар, к…бинет
5. Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О:
1)Р..стов, заг..рать
2)р…сталкивать, возр..ст
3)пол..гается, прил..жение
4)прик…саться, сл..гать
6. В каком слове после шипящих пишется буква О:
1) ш..пот
2) ш..рох
3)ч..лн
4)ж..лудь
7. Выберите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И:
1)репетиц..я, редакц..я
2)провинц..я, куриц…
3)отличниц.., секц..я
4)синиц..н, ц..гейка
8. В каком слове на конце приставки пишется буква С:
1) в…лететь
2) и…жарить
3)ра…веять
4)бе..цельный
9. Укажите номер строки, в которой все слова пишутся с Ь на конце:
1)свеж…, сбереч…
2)с крыш…, дрож…
3)оставиш…, вещ…
4)умножиш…, нет задач…
10. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место:
Слово влететь образовано Впишите слово, пропущенное в словообразовательной цепочке:
Сказать - предсказать- предсказательница
12. Укажите морфологические признаки слова по дороге:
1)существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 3 склонения; в единственном числе, в дательном падеже
2)существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1 склонения, в единственном числе, в дательном падеже
3)существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода 2 склонения, в единственном числе, в дательном падеже
4) существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1 склонения, в единственном числе, в предложном падеже
13. Установите соответствие, вписав ответ в предназначенное для него место:
Склонение Имя существительное
А) 1-ое 1) брошь
Б) 2-ое 2)кофе
В) 3-е 3)солнце
Г) несклоняемое 4)время
Д) разносклоняемое А - Б- В- Г- Д-
14. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место:
Качественными, относительными и притяжательными могут быть
15. Определите словосочетания, в которых подчёркнутое слово употреблено в переносном значении:
1)золотое кольцо
2)золотая осень
3)золотой браслет
4)золотые руки
16. В предложении Лягушки подскочили, мелькнули задними ногами и нырнули на дно пруда имя прилагательное употреблено в следующей форме:
1)краткая форма, множественное число, винительный падеж
2)полная форма, множественное число, предложный падеж
3)краткая форма, женский род, предложный падеж
4)полная форма, множественное число, творительный падеж
17. Укажите номер строки, в которых все имена прилагательные являются относительными:
1)спортивный костюм, золотое кольцо
2)мамино платье, красный шар
3)зимний вечер, лисья нора
4)хрустальная ваза, красивая девочка
18. Установите соответствие, вписав ответ в предназначенное для него место:
А) Синонимы 1) Слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное лексическое значение
Б)Антонимы 2) Слова, имеющие сходные лексические значения, но разные по звучанию и написанию
В)Омонимы 3)Слова с противоположным лексическим значением
Г) Паронимы 4)Слова, похожие по написанию и произношению, но разные по лексическому значению
А - Б- В- Г-
19. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место:
Фразеологизмы - это
20. Фразеологизм сровнять с землёй означает:
1)перекопать
2)уничтожить
3)разровнять
4)исчезнуть
21. Укажите словосочетания с грамматической ошибкой:
1)пара носков
2)нет чулков
3)десять килограммов
4)много апельсинов
22. Отметьте ряд слов, в котором в окончании пишется буква И:
1) к свобод…, по дорог…
2) по истории…, в област…
3) на лужайк…, в плать…
4) для жизн…, о героизм..
23.Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е:
1)ножич..к, хрустал…к
2)стол..к, диванч..к
3)подароч..к, чемоданч..к
4) дружоч..к, человеч..к
24. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место:
Самостоятельная часть речи, имеющая формы настоящего и будущего времени называется
25. Укажите глагол 2 спряжения:
1)бороться
2)зависеть
3)думать
4) стелить
26. Укажите ряд слов, в котором в окончании пишется буква И:
1)он ненавид..т, он рассказыва…т
2)плотник стро..т, учитель исправ..т
3)ребёнок хоч..т, девочка горю..т
4)она возвраща..тся, ветер гон..т тучи
27. Укажите ряд слов, в котором НЕ с обоими словами пишется слитно:
1)( не)слышит, (не)аккуратный
2)(не)приязнь. (не)ряшливый
3)(не)верить,(не)наглядный
4)(не)доумевал; (не)искренность, а фальшь
28. Укажите предложение, соответствующее схеме «П?»-а. (Знаки препинания
Повествование
К текстам повествования можно задать вопрос что произошло?
Целью текстов повествования является рассказать о событии, факте действительности. Тексты повествования отражают несколько эпизодов, событий, связанных между собой.
Тексты повествования строятся по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Одно из свойств повествования — динамичность. Ведущая часть речи — глагол, который и позволяет передать динамику, а также специальные слова со значением времени (сначала, затем, потом, утром, вечером и т. д.).
В основе повествования лежит единство видовременного плана, т. е. глаголы должны стоять в одном и том же времени и быть одного вида. Повествование, как правило, используется в текстах художественного или разговорного стилей.
Описание
К тестам описания можно задать вопрос какой (каков) предмет?
Целью тестов описания является описание предметов. Образ того или иного предмета или описание явления создается путем перечисления его признаков. Объект описания статичен, динамики в описании нет.
Композиционная схема текста описания представляет собой следующее: зачин, главная часть, концовка. В начале, как правило, называется предмет описания, затем перечисляются признаки предмета, на основе которого складывается законченный образ предмета описания, в конце делается вывод — общая оценка предмета.
Признаки предмета передаются прилагательными, причастиями или глаголами-сказуемыми. Так же, как и повествовании, в описании важно единство видовременного плана. Как правило, в описании используются простые предложения, хотя нередко — и сложные.
Описание используется в текстах любого стиля.
Рассуждение
К тестам рассуждения можно задать вопрос почему? Целью тестов описания является утверждение или отрицание какого-либо факта, явления, понятия, кроме того, в текстах рассуждения раскрываются причинно-следственные отношения между явлениями.
Строятся тексты рассуждения по следующей схеме: тезис, аргументы, вывод. Тезис — это основная мысль, которая доказывается в тексте, аргументы — это те доказательства, с которых доказывается тезис, вывод — итог размышления.
Тексты рассуждения можно разделить на рассуждение-доказательство (почему?), рассуждение-объяснение (что это такое?), рассуждение-размышление (как быть?). В рассуждении используется любая лексика, для рассуждения неважно единство видо-временного плана. Рассуждение используется в текстах лю- бого стиля.