(1) сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2) наоборот, я всё чаще и чаще чувствую что мне не хватает дедушкиного дома. (3) может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет, старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4) а когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5) и вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен. (6) даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он мне издали, делал меня смелее и уверенней в себе. (7) я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало, шумело и жило в горах. (8) когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его труднее ограбить, потому что не все свои богатства держит при себе. (9) мне не хватает дедушкиного дома, с его большим, зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая, виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха. (10) сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зелёной кожурой, с ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри! (11) мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме, с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьёй, стоящей у очага. (12) на ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах, в старых крепостях. (13) мне не хватает вечерней переклички женщин, с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину. (14) как одинок, как чист женский голос, в холодеющем, вечернем воздухе! (15) я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (по ф.искандеру) часть 2. ответьте на вопросы, выбрав один верный ответ из четырех предложенных вариантов, или напишите правильный ответ. 1. в каком предложении раскрывается основная мысль текста? 1) 1; 2) 5; 3) 7; 4) 8 2) 2. определите стиль и тип речи текста. 1) научный, повествование и рассуждение; 2) художественный стиль, рассуждение и описание; 3) разговорный стиль, повествование; 4) публицистический стиль, описание 3. какое слово в тексте употреблено в переносном значении? 1) земляным (предложение 11); 2) охотничьи (предложение 12); 3) богатства (предложение 8) 4) вечерней (предложение 13) 4. из предложений 5–8 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 12? 1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5 6. сколько грамматических основ в предложении 1? 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 14 7. среди предложений 11-15 найдите ссп с придаточным изъяснительным. 8. среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным определением 9. укажите предложение, в котором есть притяжательное местоимение. 1) 4; 2) 5; 3) 12; 4) 15 10. среди предложений 11–15 найдите предложение, которое соединяется с предыдущим при местоимения.
здесь 2 лицо потому что ешь (ты,вы 2 лицо)
нету рода у глагола!
число- (ты один) рисуешь-ед.ч.,а если (вы одни) рисуете- мн.ч.
время-
время глагола легко можно узнать по вопросам "что делал? ", "что сделал? " то есть что я/ты/он сделал или делал в вчера, неделю назад, час назад. год назад или всего 2 минуты назад.
действие, которое происходит в настоящем времени, будет отвечать на вопрос "что делает? " т. е. что я делаю/ ты делаешь/ он делает в настоящий момент времени, или вообще, делает обычно.
Будущее время глагола обозначает действия, которые только планируются, но выполняться будут потом. Они отвечают на вопросы "что будет делать? " и "что сделает? " т. е. подлежащее будет делать/сделает завтра, через час, через неделю, через год..., то есть в будущем. В будущем времени часто добавляется вс глагол "быть": я буду писать, ты будешь писать, он будет писать
ВОТ!