1. Сгруппируйте приведенные слова по трем стилистическим разрядам: 1) книжные; 2) стилистически
нейтральные; 3) разговорные.
Ахнуть, трепка, вещий, вкалывать, забота, вакуоль, книжка,
книга, картошка, ратник, боец, картофель, начертать,
отлынивать, работа, рот, трудиться, уста, воссоздавать.
Не глупая, но ленивая девочка, совершенно непригодная местность, он не добрый, весьма неосторожный поступок, далеко не лёгкое решение, слишком неясное послание, ни с кем не дружный человек, негреющее солнце, никем не видимая забота, никак не правда, недобрать при поступлении, не рад видеть, не умный побеждает в состязании, а ловкий, он казался не старше, не стеклянная ваза, не лучше его, не зелёное платье, невзлюбил сразу, ещё не разлинованный лист, не каменный дом, не шире Волги, не построенный вовремя завод, независящие от нас обстоятельства, не думая о последствиях, не поняв смысла.
Объяснение:
Пришлось подумать, думаю правильно
1) Мне давно кажется , что чтение книг миновало тот краткий период когда оно было всеобщим развлечением. 2) Кино, как бы оно не было хорошо снято, при всём желании составить конкуренцию не могло — поход в кино был отдельным событием, а книга всегда под рукой. 3) Телевизор, даже обрётший цвет и большие экраны, не мог удовлетворить всех и сразу.
4) Зато видео и компьютер нанесли свой удар. 5) Кино это чтение для нищих духом. 6) Для тех кто не представить себе войну миров вообразить себя на мостике «На-утилуса» или в кабинете Ниро Вульфа. 7) Кино протёртая кашка обильно сдобреная сахаром спец эфектов, которую не надо жевать. 8) Открой рот — и глотай. 9) Почти то(же) самое с компьютерными играми — это вдруг ожившая кни¬га, в которой ты волен выбрать на чьей ты стороне.
10) А чтение вернулось к своему первоначальному состо-янию. 11) К тому времени, когда оно было развлечением ум-ных. 12) Книги стали дороже, тиражи стали меньше — при-мерно как в XIX веке.
13) По мне так лучше признать: чтение это удовольствие не для всех. 14) И даже не просто удовольствие это работа.
(С. Лукьяненко. «Чистовик»)
Задания:1. Выпишите из 1-го предложения примеры словосочета-ний со всеми видами связи.2. Из 1—3-го предложений выпишите причастия.3. Укажите среди 4—9-го предложений номера тех, в ко-торых есть составное именное сказуемое.4. Укажите, какой частью речи является слово умных в 11-м предложении.5. Укажите среди 1—6-го предложений номера тех, в ко-торых подлежащее выражено местоимением.
Объяснение:
я не могу доделать у меня не работает(это не ответ).