(1)Слово самая удивительная вещь на свете. (2)Смотрите, какие удивительные результаты достигнуты благодаря речи. (3)Попробуйте представить себе, что осталось бы вокруг нас, если бы не было речи. (4)Не было бы общения между людьми, то есть не было бы общества, не существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, не было бы культуры, не было бы человека! (5)Слово может ранить больнее, чем нож, отравить смертельнее, чем яд. (6)Оно может потрясти массы людей, побудить к действию целые народы.
А15. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1. Слово самая удивительная вещь на свете.
2. Если не было бы речи, то не было бы литературы и науки.
3. Если бы не было бы культуры, то не было бы речи.
4. Словом можно ранить и отравить.
А 16. Определите стиль и тип данного текста.
1. Публицистический, рассуждение
2. Художественный, описание
3. Художественный, повествование
4. Научный, описание
А 17. В каком значении употреблено слово «потрясти» в предложении 6
1. Заставить дрожать, сотрясаться.
2. Сильно взволновать.
3. Сильно тряхнуть.
4. Тряхнуть несколько раз.
1. Взъяренный, на заседание врываюсь лавиной (М.). 2. Пьер помнил, что при
княжне всегда были компаньонки (Л. Т.). 3. Мне страшна главным образом
обыденщина (Ч.). 4. Долины ночи еще объемлет (П.). 5. Он стоит у бюста, опершись
на пьедестал (Гот.). 6. И въявь я вижу пред собою дней гордые следы (П.).
7. Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды (Ч.). 8. Подъем
становился все круче и труднее (Закр.). 9. Жизнь устроена так дьявольски искуссно,
что, не умея ненавидеть, невозможно искренно любить (М. Г.). 10. Багратион закричал
ему с горы, чтобы он не ездил дальше ручья, но Ростов сделал вид, как будто не
слыхал его слов (Л. Т.). 11. Съемка творчески малопродуктивно (Черк.). 12. И
гул подъемлется кругом (Л.). 13. Он поправился на седле и тронул лошадь, чтобы еще
раз объехать своих гусар (Л. Т.). 14. Николай не мог, как ему вязалось, перенести
долее этого положения и пошел объясняться с матерью (Л. Т.). 15. Никогда не
беритесь за последующее, не усвоив предыдущего (И. П.). 16. Был сентябрь,
ветреный и мокрый, когда Артамонов подъезжал к Дремову (М. Г.). 17. Долговязый
субъект вздохнул и плечами.
1)Деревня что встретилась нам была последней на многие километры.
2)Я думал что это тень от облака и высказал Дерсу свое предположение.
3)Оська когда пришел домой увидел отца вернувшегося с фронта.
4)Если хочешь быть смелым поступи в гусары.
5)Не смотря на то что телега ехала медленно мы все же успели на станцию.
6)Герасим вырос немой и могучий как дерево растет на плодородной почве.
Вариант 2
1)Много лет он мечтал о такой роли какую сыграл сегодня.
2)Павел рассказал о чем они беседовали в саду.
3)Ребята побежали туда откуда был слышен шум.
4)Так как солнце полило не щадно пришлось укрываться от него в доме.
5)Хотя наступило время сбора земляники ягод было не много.
6)Ночь была тепла и как то особенно без молвна точно все кругом прислушивалось и караулило.