1. Сложное предложение и его виды: союзные и бессоюзные.
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
2. Анализ текста
В Восточ..ной Сибир.. распол..же..но2 уд..вительное озеро Байкал.
(В)него вт..кают 336 рек а выт..ка..т3 только одна Ан¬гара.
Это (е, я)вление можно объяснить.
Вода выт..кает (по) самому глубок..му руслу а другие возможные истоки оказывают..ся2лежащ..ми выше уровня воды в озер.. .
(Мало)вероятно, что возможные русла рек местах ис¬тока будут точ..но на одинаковой высоте.
Если1 озеро достаточ..но полн..водное то из озера могут выт..кать и две реки.
(Со)врем..нем река с бол..е глубоким руслом в которой скорость т..чения большая буд..т размыват..ся что повл..чет увел..чение ра(з, с)хода и пон..жение уровня воды в озере.
Сток воды через мелкую реку буд..т умен..шат..ся и она постепенно заилит..ся.
Таким образом «выж..вает» только самая глубокая из выт..кающих рек.
(Л. Асламазов, Д. Варламов)
Выполните следующие задания.
Выразительно прочитайте текст.
Озаглавьте текст.
Определите тип речи текста.
Определите стиль текста.
Определите виды сложных предложений в тексте. Составь¬те их схемы.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставь¬те знаки препинания.
Выполните указанные виды разбора.
Крупная земляника и клубника всюду алели так ярко, что казались рубинами на тёмной зелени травы. Ребята работали ловко, я тоже ни от кого не отставал. Нагибался к земле и бегал я так же проворно, как самые шустрые ягодники. В течение нескольких часов моё ведёрко было так же полно, как и у ребят. Ближе к полудню мы уже собирали ягоды себе в рот или кепку. Ржаной хлеб, свежие ягоды, отдых на травке быстро восстанавливали наши силы. Через полчаса отдыха мы мчались к лесной речонке, которая также служила одной из приманок нашего путешествия.
К вечеру мы торопились домой, чтобы на следующий день повторить то же путешествие. За день мы чувствовали усталость. Зато как приятно быть в лесу и собирать ягоды!
Нас поразило величие природы. (существительным)
И тут мы замерли от удивления. (местоимением)
Ванная отделана современными материалами. ( прилагательным в значении существительного)
Играть на скрипке — его главное увлечение.(инфинитивом)
Два пассажира не успели на поезд. (числительным с существительным)
Вдали неслось громкое «ау». (междометием в значении существительного)
Семьдесят делится на семь. ( числительным)
Выжженное на фанере было настоящим шедевром.(причастием в значении существительного)
«Зато» — сочинительный союз. (союзом в значении существительного)