1. Составьте и запишите два оценочных во к тексту, используя «ромашку
Блума»: один во Кто? Когда? Где?), второй во творческий»
(Что будет, если…?)
2. Дайте развёрнутые ответы, выражая своё мнение.
вот текст
Давным–давно, когда еще и людей на земле не существовало, родилась на небе маленькая
Звездочка.
Она была крошечная по сравнению с другими звездами и совсем не светилась.
Когда Звездочка смотрела на другие звезды, то мечтала так же сиять на ночном небосклоне и
освещать своими лучиками все вокруг. Она очень старалась отрастить себе яркие лучики, но
у нее ничего не получалось. Она смотрела на другие звезды и тихо плакала, потому что ее
никто не замечал.
И вот однажды, ее заметила мудрая Комета. Она пролетала совсем близко и услышала,
как маленькая Звездочка плачет. Комета ее, и раскрыла один очень важный секрет:
«Чтобы вырасти большой и яркой звездой, нужно никогда не плакать, всегда улыбаться,
хорошо кушать и крепко спать время. Однажды Звездочка посмотрела в окошко, и увидела, что другие звездочки
стали какими-то маленькими. «Интересно… Почему все звездочки мне кажутся такими
маленькими…Может они заболели ?.»» - размышляла про себя Звездочка. Но с
теми звездочками все было в порядке, они были такими же, как раньше - большими.
Наконец звездочка вспомнила о том, что говорила ей Комета и поняла, что оказывается
подросла от того, что следовала ее совету.
И сейчас Звездочка, ставшая Солнышком, продолжает следовать совету мудрой Кометы. Она
крепко спит и растет, спрятав свои яркие лучики под одеялом. В это время на земле
наступает ночь. На небе становятся видны другие звездочки, которые не знают секрета
мудрой Кометы, они не спят и остаются маленькими и не такими яркими. Когда наступает
новый день, самая огромная Звездочка - Солнышко достает свои яркие лучики
из - под одеяла и затмевает свет других звездочек. Их становится совсем не видно. И как бы
они не старались светить ярко, Звездочка - Солнышко светит сильнее их и заметнее, потому
что следовала совету мудрой Кометы, и ее мечта сбылась.
1.а) труд (2скл), лень (3скл) б) правда (1скл), ложь (3скл.) в) дело (2 скл), безделье (2 скл)
2. Сталевар плавит металл ,Шахтёр добывает уголь, Машинист ведёт поезд, Комбайнер убирает урожай.
Все эти имена существительные стоят в Именительном падеже, потому что отвечают на вопросы кто? что?
3. в 3) предложении, потому что слово ночь женского рода и у него нулевое окончание, а это 3 склонение, а слово солнце это 2 склонение так как это средний род и имеет окончание Е.
4. спят крепким сном.
Объяснение:
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени:
1) (ПОКА старик__ растоплял== печь), [уже рассвело==].
( Пока __ == ) , [ == ].
4) [Моя родина__ там], (ГДЕ моя библиотека__).
[ __ ] , ( где __ ).
5) (КОГДА старики__ вернулись== в деревню), [уже темнело==].
( Когда __ == ) , [ == ].
8) [По рассказам моей мамы, (КОГДА я__ появилась== на свет), радости отца не== было== предела==].
[ , ( когда __ == ) , == ].
9) [Пришлось== мне сидеть== на месте до тех пор], (ПОКА рана__ на ноге не== зажила==).
[ == ] , ( пока __ == ).
10) [Грозен== Индийский__ океан__ даже и тогда], (КОГДА он__ не== разражается== бешенством урагана).
[ == __ ] , ( когда __ == ).