:1) списать, расставить знаки препинания. найти грамматическую основу. надписать, чем выражены подлежащее и сказуемое. обозначить обращения в предложениях, где они есть. 1. последняя дверь была закрыта. 2. алёшка с алексашкой пришли к ужину весёлые. 3. слово одежда всех фактов и мыслей. 4. воздух чистый и свежий. 5. ах ты мерзкое стекло это врешь ты мне назло! 2) составьте предложения с данными словами, чтобы они в одном случае выступали в роли главного члена предложения, в другом – в роли дополнения. рассказ она три яблока 3) запишите предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для чего подлежащее сделайте обращением. подчеркните грамматическую основу предложений. образец записи: охраняют природу. — , охраняйте природу! 1. маша читает книгу о путешествиях. 2. старшеклассники собираются принять участие в лыжных соревнованиях
дверь(подлежащее,выраж. сущ) была закрыта(составное глагольное сказемое,выражено глаголом-связкой БЫЛА +кратким страд. прчастием-ЗАКРЫТА).
2. Алёшка с
Алексашкой( синтаксич. неделимое сочетание-подлежащее АЛЕШКА с АЛЕКСАШКОЙ, выраж. сущ.) пришли (сказ.,выраж. глаголом)к ужину весёлые.
3. Слово(подлеж.,выраж. сущ.)-
одежда (сказ.выраж. сущ.)всех фактов и мыслей. -подлежащее и сказумое выражены сущ. в им.пад.-между ними тире
4. Воздух(подлеж.,выраж. сущ.)
чистый и свежий(однородн. сказуемые,выраж. прилагат.)
5. Ах ты,
мерзкое стекло, это врешь(сказ.,выраж. глаголом) ты (подлеж,выраж. местоимени ем)мне назло!-обращение МЕРЗКОЕ СТЕКЛО.
2.Когда он подошёл к концу своего рассказа, всем стало грустно.(рассказа-дополнение)
"Душечка"-известный рассказ А.Чехова.(рассказ в роли сказуемого,главного члена)
Она красива,как снежинка,как звезда.(она-подлежащее)
У нее была детская душа(у нее-нач.форма.ОНА-в роли дополнения)
Три разных яблока изенили мир.(три яблока в роли подлеж.)
Мы взяли три яблока со стола(три яблока-дополнение)
Маша,прочти кнгу о путешествиях!-побудительное,Маша-обращ.
Старшеклассники.принимайте участие в лыжных соревнованиях!-побуд.