1. Списать, вставляя пропущенные буквы, расставляя запятые. 2. Подчеркнуть деепричастные обороты.
3. Выписать цифры, на месте которых ставятся запятые.
В в .. чернем небе скромно светят звёзды загадочно мигая. Из сада окружё .. ого крапивой пахнет бледной з .. рёй и мятой. В мутно-молочном тумане дальних лощин то там то тут исч..зают мерцая ог..ньки. Иногда оттуда дол..тает крик цапли кажущийся т .. инстве .. ым. Мягко благоухает воздух черёмухой а лягушки радуясь теплу заводят в прудах музыку чуть звенящую в тишине которая так идёт ра .. ей весной.
Старое зеркало (1) чуть наклонённое (2) вперёд (3) стояло у стены (4) недавно (5) побелённой (6) и его лакированная (7) подставка всегда вздрагивала от шагов (8) пробегавших мимо детей. Оно (9) точно светлое облако (10) проплывало вперёд (11) отражая детские лица.
Основная мысль текста заключается в том, чтобы рассказать нам о великом учёном М. В. Ломоносове, который несмотря на то, что был очень небогат, всё же смог добиться успеха.
10. 1) Личность Михаила Ломоносова.
2) Трудности на пути к науке.
3) Вклад в развитие человечества.
11. Он стал великим естествоиспытателем и блестящим поэтом, художником и историком, основателем Московского университета.
12. Подчёркивал - настаивал на чём-либо.
Подчёркивал слова в тексте.
13. К книжному стилю (научному).
Естествоиспытатель - натуралист.
14. Из века в век - очень давно.
Наш род из века в век передаёт кольцо нашей дальней родственницы. Теперь оно дошло до меня.
Вытирать (кого?/что?) пыль (Вин. падеж), вытереть (кого?/что?) мебель (Вин. падеж); отпирать (кого?/что?) двери (Вин. падеж), отпереть (кого?/что?) замок (Вин. падеж); замирать от (кого?/чего?) восторга (Род. падеж), замереть от (кого?/чего?) страха (Род. падеж), понимать (кого?/чего?) друга (Род. падеж), сжимать (кого?/что?) пружину (Вин. падеж), вычитать (кого?/что?) задолженность (Вин. падеж), расстелить
(кого?/что?) скатерть (Вин. падеж), расстилать (кого?/что?) ковёр (Вин. падеж); налить (кого?/что?) воды (Вин. падеж),
чувствовать (кого?/что?) усталость (Вин. падеж), выровнять (кого?/что?) грядки (Вин. падеж), проложить (кого?/что?) дорогу (Вин. падеж), присутствовать (в ком?/в чём?) на уроке (Предлож. падеж), не терять (кого?/чего?) времени (Род. падеж).