1. Спиши предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая условия выбора знаков.
1.Почему слова поздравления2 часто бывают пустыми округлыми (н..) чего (не) выражающими? Откуда они б..рутся эти слова не от души? Куда делся цвет слов их накал их пронзительность эти слова пр..сыпа..ы пеплом других слов (не) своих чужих (не) вынош…ных (не) подсказа…ых (из)нутри. За ними (н..)чего (не) стоит вот почему даже лучшие из них потеряли свой жар свой цвет и запах. (Ф. Вигдорова)
2.Автор (н..) к чему (не) призывает (не) морализирует. Читая я не без стыда вспоминал стаи бродячих собак в наших пр..городах и дачных мес..ностях результат нашей жестокости эгоизма и думал что напрасно мы столь иронично относились к бытующим во всём мире обществам защиты животных. (Д. Гранин)
3.Они долго кружили засыпа..мые пургой изо всех сил борясь с ветром душивш.. дыхание валивш… полярников с ног. Первым стал падать юноша Лебедев. Его спутник бывший кочегар и старый рабочий оказался выносливее.
4.Белый колоссальный ствол берёзы лиш…ный верхушки отломле..ой бурей поднимался (в)верх как мраморная коло..а. Хмель обвивал сломл..ную берёзу. Достигнув середины её он свешивал оттуда свои цепкие крючья колебл..мые воздухом. (Н.В. Гоголь)
ВЫПОЛНИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕКСТАМ.
1.Выпиши грамматическую основу из предложения первого текста. Укажи тип сказуемого.
2.Выпиши из текста 1 все выразительные средства и назови их.
3.Из текста 1 выпиши все местоимения и укажи их разряд.
4.Укажи количество грамматических основ в предложении 2 текста 2.
5.Выпиши грамматические основы из предложений текста3, отделяя их точкой с запятой.
6.Укажи образования слова СПУТНИК из текста 3.
7.Из последнего предложения выпиши выразительные средства и назови их.
8.Укажи подчинительной связи слов в словосочетании МРАМОРНАЯ КОЛОННА. Замени данное словосочетание на синонимичное с управлением.
9.В слове ЖИВОТНЫХ все согласные твёрдые? Согласен или нет?
10.Выпиши из текстов все причастия и укажи их разряды.
11.Выпиши деепричастие совершенного вида.
2)Тема текста: Кленовые деревья
3)Основная мысль: О кленовых деревьях
связей предложений в тексте это номера, под которыми подписаны предложения, например: 1)Семейство кленовых невелико - всего 2 рода и около 120 видов. 2) По всей территории России и т.д.
5) Стиль текста:Научный; доказательство: в этом тексте описаны особенности клёна, а также описан он сам. Жанр: письменный жанр; доказательство: написано под типом статьи.
6)Тип речи является повествование; доказательство: рассказ написан о конкретном существе и описано все подробности об этом.
7)