В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
karimjan96961
karimjan96961
19.01.2023 05:00 •  Русский язык

1. Спиши предложения, расставляя знаки препинания и графически обозначая условия выбора знаков.

1.Почему слова поздравления2 часто бывают пустыми округлыми (н..) чего (не) выражающими? Откуда они б..рутся эти слова не от души? Куда делся цвет слов их накал их пронзительность эти слова пр..сыпа..ы пеплом других слов (не) своих чужих (не) вынош…ных (не) подсказа…ых (из)нутри. За ними (н..)чего (не) стоит вот почему даже лучшие из них потеряли свой жар свой цвет и запах. (Ф. Вигдорова)
2.Автор (н..) к чему (не) призывает (не) морализирует. Читая я не без стыда вспоминал стаи бродячих собак в наших пр..городах и дачных мес..ностях результат нашей жестокости эгоизма и думал что напрасно мы столь иронично относились к бытующим во всём мире обществам защиты животных. (Д. Гранин)
3.Они долго кружили засыпа..мые пургой изо всех сил борясь с ветром душивш.. дыхание валивш… полярников с ног. Первым стал падать юноша Лебедев. Его спутник бывший кочегар и старый рабочий оказался выносливее.
4.Белый колоссальный ствол берёзы лиш…ный верхушки отломле..ой бурей поднимался (в)верх как мраморная коло..а. Хмель обвивал сломл..ную берёзу. Достигнув середины её он свешивал оттуда свои цепкие крючья колебл..мые воздухом. (Н.В. Гоголь)

ВЫПОЛНИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ТЕКСТАМ.

1.Выпиши грамматическую основу из предложения первого текста. Укажи тип сказуемого.
2.Выпиши из текста 1 все выразительные средства и назови их.
3.Из текста 1 выпиши все местоимения и укажи их разряд.
4.Укажи количество грамматических основ в предложении 2 текста 2.
5.Выпиши грамматические основы из предложений текста3, отделяя их точкой с запятой.
6.Укажи образования слова СПУТНИК из текста 3.
7.Из последнего предложения выпиши выразительные средства и назови их.
8.Укажи подчинительной связи слов в словосочетании МРАМОРНАЯ КОЛОННА. Замени данное словосочетание на синонимичное с управлением.
9.В слове ЖИВОТНЫХ все согласные твёрдые? Согласен или нет?
10.Выпиши из текстов все причастия и укажи их разряды.
11.Выпиши деепричастие совершенного вида.

Показать ответ
Ответ:
RafSW
RafSW
17.03.2021 04:58
Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Я вообще люблю фантастику. Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоиз­му, скрытых в людях. В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует. А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она ви­дела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. На­кануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ре­бята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kuanyshbek2003
kuanyshbek2003
01.04.2020 15:48

Вся система форм глагола в зависимости от изменяться по лицам, временам, наклонениям распадается на спрягаемые и неспрягаемые формы. К неспрягаемым формам относятся инфинитив, деепричастие и причастие. Все остальные формы спрягаемые. Но чаще рассматривают спряжение как изменение глаголов по числам и лицам. От правильности спряжения глаголов зависит выбор написания безударных гласных в личных окончаниях.

1 лзвеню          прилечу

2 лзвенишь      прилетишь

3 лзвенит         прилетит

1 лзвеним        прилетим

2 лзвените       прилетите

3 л звенят         прилетят

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота