1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, расставь- те недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Составьте схему однородных членов третьего предложения. Составьте "словесный пор- трет" наречия прекрасно. Укажите разряды выделенных местоимений 1. Пр...красно быть опорой отца и матери в важных слу- Ч... Ях Ж... З Н ... (А. С. Грибоедов) 2. Любите ц... Ните и ч...сть ее! 3. Книги народные б...р...гите пр... роду, ведь вы — сказания мр...мор и... ваяний все это осталось от ушедших (не) бытие народов и ц... в...л.зад...й. (По А. Н. Толстому) 4. И... влекая энергию из (не) и... черпаемого источника пр...роды, ч...л... вечество будет пр...двига...ся вперед г...ган...ски- ми шагами. (По Н.Тесла) 5. У домов как у людей есть своя душа и свое лицо, на котором отража...ся их внутре...яя сущность. (А. Дюма)
Недавно у нас в гостя был мой дядя. Он крупный военачальник и работает где-то на далеком севере. Дядя привез нам много гостинцев: варенье, конфеты и компот. Так как дорога была очень длинной и тяжелой, он очень устал и захотел отдохнуть. Мама предложила ему прилечь на диван, а сама пошла за подушкой, чтоб дяде было удобнее. Когда она вернулась, дядя уже спал и храпел как бегемот. Мне стало скучно, и я пошел/пошла делать домашнее задание. К завтрашнему дню нам задали выучить теорему Пифагора. Когда я сделал/сделала уроки, как раз проснулся дядя. И мы все вместе сели ужинать и слушать дядины интересные истории.
1. открыв окно, я залюбовался видом города 2. Открывшаяся дверь громко скрипнула 3. брат, склонив голову набок, что-то писал. 4. Когда я заканчивал чертеж, у меня сломался карандаш. 5. Когда я возвращался домой, шел дождь. 6. Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру. 7. кое-кто из малышей, занявшись рисованием, не хотел идти на обед. 8. Прочитанный рассказ показался мне слишком грустным.
Все причастия,употребленные правильно, совершенного вида - отвечают на вопрос "Что сделав?"
Ну что-то такое))) :
Недавно у нас в гостя был мой дядя. Он крупный военачальник и работает где-то на далеком севере. Дядя привез нам много гостинцев: варенье, конфеты и компот. Так как дорога была очень длинной и тяжелой, он очень устал и захотел отдохнуть. Мама предложила ему прилечь на диван, а сама пошла за подушкой, чтоб дяде было удобнее. Когда она вернулась, дядя уже спал и храпел как бегемот. Мне стало скучно, и я пошел/пошла делать домашнее задание. К завтрашнему дню нам задали выучить теорему Пифагора. Когда я сделал/сделала уроки, как раз проснулся дядя. И мы все вместе сели ужинать и слушать дядины интересные истории.
2. Открывшаяся дверь громко скрипнула
3. брат, склонив голову набок, что-то писал.
4. Когда я заканчивал чертеж, у меня сломался карандаш.
5. Когда я возвращался домой, шел дождь.
6. Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру.
7. кое-кто из малышей, занявшись рисованием, не хотел идти на обед.
8. Прочитанный рассказ показался мне слишком грустным.
Все причастия,употребленные правильно, совершенного вида - отвечают на вопрос "Что сделав?"