1. спишите, расставляя запятые, подчеркните обособленные определения (i) и обстоятельства (ii).
i 1) дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. 2) сильно взволнованный разговором я не сразу уснул. 3) но вот внезапно среди звуков полных тихой печали прорвались первые ноты песни слепых. 4) рядом с домом отдыха начинается лес густой и зелёный.
ii 1) сверкая быстро в вышине кружились искры. 2) дробно стучал пулемёт нарушая тишину. 3) он наивно по-детски вытер пальцами глаза. 4) пели надрываясь петухи возвещая перелом ночи.
спишите предложения, обособленные определения сделайте необособленными.
образец: белочку, пойманную в лесу, мы отдали в живой уголок. - пойманную в лесу белочку мы отдали в живой уголок.
по льду, потемневшему от весеннего солнца, вилась тропинка. 2) отец, рассерженный непослушанием сына, строго наказал его. 3) мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили. 4) желторотые птенцы, ещё не оперившиеся, выглядывали из гнезда.
составьте по два предложения:
1) с любыми из данных слов кроме тебя, за исключением трёх подруг, помимо уроков, сверх указанных , подчеркните обособленные дополнения;
2) с любыми из данных сочетаний слов как опытный инженер; как лучший ученик школы; как врач; как давний друг нашей семьи; как геолог; как специалист по сельскому хозяйству.
в данных предложениях замените выделенные слова синонимичными фразеологическими оборотами. предложения запишите.
образец: бригада энергично взялась за работу. - бригада засучив рукава взялась за работу.
1) мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 2) ты последнее время работаешь небрежно. 3) просители ушли, ничего не добившись. 4) я неохотно согласился принять участие в этой поездке.
слова для справок: скрепя сердце, не солоно хлебавши, спустя рукава, затаив дыхание.
подберите к выделенным существительным обособленные прилагательные или причастия, или приложения. запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.
образец: проплывал мимо лес. - проплывал мимо лес, задумчивый, притихший.
1)вскоре пошёл дождь и загнал нас домой. 2) на маленьком столе горели две свечи. 3) длинный стол тянулся вдоль стен. 4) моему отцу сделать это ничего не стоило. 5) владимира заинтересовало это явление.
6. сделайте синтаксический разбор предложения.
пароход отчалил и, описав круг, побежал вниз.
ЗапИвать лекарство, отвАрить картошку, облИчение пороков, очАровать друзей, увлЕкаться спортом, шАловливый малыш, отвОрить окно, полОскать белье, местный стАрожил, состАвлять план, неиссЯкаемый источник, посвЕтить себе фонариком, поглОщает запАхи, посвЯтить себя науке, промышленность развИвается, объедИниться в союз, погАсить свет, флаги развЕваются, умАлять достоинства, выЯвлять недостатки, укрАшение одежды, умОлять о чАстота колебаний, чИстота помещения, возрОждение лЕгенды, восхвАление гЕроя, гармОнировать с облИком помЕщения, задрОжать от холОда, стрАшнейшее землетрЯсение, изнемОгать от усталости, кОлючий и сЕрдитый кактус, мОрщинистый кОрешок, наслАждаться удОвольствиями, неиссЯкаемый рОдник, облОкотиться о пЕрила, обнАжить пороки, обнОвленный догОвор, заглЯнуть в оглАвление, оплАтить комАндировку, создАвалось опОлчение, продОлжение оттЕпели, пожИлой человек, цЕрковное покАяние, порЕдевший кАраван, пренебрЕжительный к мЕлочам, припАять деталь, просвЕщение насЕления, развИвается разОбщенность, разъЯренный порАжением, раскАлить печь, растОлковать теОрему, проЯвление сплОченности, слЕпить из глины, увЯдающие цвЕтники, слЕпить из глины, укрОтитель хищников, елочные укрАшения, упрОщенный разбор, ускОрение стрОительства, усмИренный поток, блАгослОвить на добрые дела, просвЕтительская работа, совмЕщать должности.
Когда то все мы вырастаем и становимся взрослыми . Каждый человек проходит через этот пириуд . Человек становится взрослый когда вырастает из своих детских игрушек , идёт в школу , потом на работу. Человек растёт и становится взрослым. Наступает момент когда человек уходит из дому , и продолжает жить самостоятельно . В определённый период жизни люди понемают , что они уже взрослые и самостоятельные , чтобы зарабатывать и создать свою семью . Каждый из нас проходит такой периуд жизни. Многие до сих пор не могут расстаться со своей безоботной жизни с родителями, но к сожалению нужно отпускать эту жизнь , и становится самостоятельными.