1. Спишите, расставьте знаки препинания. Определите тип предложения сложное, многочлен) и виды связи в нем.
Стать храбрым может каждый нужно только долгое время воспитывать себя приучить себя слушаться своих приказов твердо выполнять то что решил сделать. Рано утром мы с отцом выходили через задние ворота на луг который тянулся до самой реки но реки не было видно а был виден только высокий противоположный берег желтый песчаный откос избы колокольня. Но в этом болоте невозможно было стоять потому что когда в первые морозы оно покрылось слоем льда вода под ним понизилась и так образовался особый вид льда называемый «лед-тощак».
2. Вставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения
По сумрачному небу носились густые тучи и хотя шел только третий час но было уже очень темно.
Чудесный, неподвижно, темно-голубые, окрестность наполнилась радостным, блистала повсюду. В предложении про скаты перед второй то - запятая, спускающиеся , после лесочками-запятая, живописной долины, перед а- запятая, после поле-запятая, оживленное, жужжанием перед и - запятая, перед которые-запятая, заливались
Книги мне заменили (что сделали? заменили) друзей,сверстников (кого? сверстников).Настоящие друзья появились (что сделали? появились) позднее (как? позднее).
Если бы не было друзей --- друзей-людей и друзей-книг, --- я никогда не смог(что сделал? Не смог бы) бы стать писателем (стать кем? писателем).