1. Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, графически обозначьте границы предложений и предикативных частей сложносочинённых и сложноподчинённых предложений: В лугах кое(где) желтели видневшиеся (из)далека солнечные зонтики пижмы да синели колокольчики позванивая на ветру. Дети как(будто) условившись заранее одновременно вошли в школьный двор где встретил их шедший им (на)встречу учитель. Борис если вы немедленно не отдалите его от себя то я вызову Вас на (не)минуемую в этом случае дуэль. Не помню как я дождался ра(с)света но очнувшись немедлен(н)о отправился на постоялый двор находившийся в пяти верстах от станицы. Многие произведения Моцарта проникнуты грустью может быть (по)тому что природа в изображении композитора как(будто) находится в дисгармонии с самой жизнью. После смерти Пушкина в том(же) обществе (не)ценившем его талант ходили (не)двусмысленные слухи о причинах дуэли. 2. Синтаксически разберите последнее предложение.
при слове горелка богослов сплюнул в сторону и примолвил: „оно конечно, в поле оставаться нечего.“ прислушавшись, с которой стороны, они отправились бодрее и, немного пройдя, увидели огонек. „хутор! ей богу, хутор! “ сказал философ. (н.в.гоголь "вий")
тогда, пустых не тратя слез,
в душе я клятву произнес:
хотя на миг когда-нибудь
мою пылающую грудь
прижать с тоской к груди другой,
хоть незнакомой, но родной.(м.ю.лермонтов "мцыри")
что делать, фауст? таков вам положен предел,его ж никто не преступает.вся тварь разумная скучает: иной от лени, тот от дел; ("фауст")
а чего жду–и не знаю, и вообразить не могу; только бьется сердце да дрожит каждая жилка. не могу даже и придумать теперь, что сказать-то ей, дух захватывает, подгибаются колени! (ф.островский "гроза")
я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.(н.в.гоголь "ревизор")