1.Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните
грамматические основы, укажите сочинительные или
подчинительные союзы.
1) Ночь грозою бушевала и молнии огни озаряли гряду отдалённых
холмов.
2) Чтобы попытать счастья капитан пошёл этим кратчайшим путём.
3) Ни разу в жизни не видел он этих зарослей и не ощущал их
запаха.
4) Я не шёл а бежал бегом все двадцать километров.
5) Раза два или три ему послышалось будто его кучер отзывается на
крик.
6) Он был слишком честен чтобы не видеть народных страданий.
7) Мне казалось что птичка сторожит в ночной тишине какую-то
тайну и бессильно борется со сном и усталостью.
8) Даже гостей Чехов принимал у себя в таком беспримерном
количестве словно у него был не дом а гостиница.
было очень холодно. я лежал на мокрой траве среди других листьев. подул ветер и я взлетел как пушинка и меня понесло далеко. я перелетел свой родной лес и покинул покой. за горизонтом появились дома а потом и город. меня положило на дорогу в лужу. я уже в совсем замерз и не двигался. вдруг я услышал гудение машины и меня откинуло в лицо какой то бабушке. я испугался и бросился в кусты. там лежали такие же испуганые и порванные листочки. мы просидели там недолго. пришло человек с метлой и вымел нас в мешок. после этого я вопче нечего не помню кроме того как почувствовал сильный жар и я растворился.
ВЕСЕЛЫЙ КАК Я БЫЛ ЛИСТОМ.
как то раз на своем любимом семейном дереве мы с моими братиками листочками наслаждались осенним солнышком. подошла маленькая девочка и взяла меня на руки. в ее сумочке был прекрасный букет цветных листьев. я присоединился к ним и мы пошли домой к девочке. когда мы зашли домой она закричала с днем рождения и встряхнула нас отдав Маме. нас поместили в раскошный кувшин. там было настолько удобно что мы забыли где мы находимся. потом меня выбросили.
Каждое четверостишие - законченное предложение. Голос рассудка звучит открыто, страсти - приглушенно. Слово часто используется в переносном значении: "состариться" означает не только физическую, но и духовную старость, "ровный путь без цели" - знак равнодушия, апатии, отсутствия жизненных тревог и падений. Часто встречаются метафоры ("старость души", "жизнь - путь"). Яркие эпитеты обнажают эмоцию ("тощий плод", "пришелец осиротелый", "холод тайный").
В первой части стихотворения основную эмоционально-смысловую нагрузку несут слова элегического романтизма ("печально", "томит", "вянем") и слова философского и общественно-политического значения ("познанья", "сомненья", "рабы"). Во второй части отсутствуют слова ораторского стиля, их заменяют слова стиля элегического.
Выразительный эффект достигается употреблением контрастирующих слов: "ненавидим" - "любим", "холод" - "огонь". В последней части вновь появляются слова ораторского стиля в сочетании с лексикой, носящей философский оттенок: "ни мысли плодовитой", "судья", "гражданин" и т. п.
Чем более убедительно развенчивается поколение, тем прозаичнее становится стиль. Все вышесказанное позволяет говорить о жанровом своеобразии стихотворения. "Дума" - это и сатира и элегия. В произведении гражданская тема становится глубоко личной, выстраданной. Лермонтов не отделяет себя от поколения и душа поэта несет печать вины и сожаления, упрека своему бессилию. В "Думе" нет слов "я" и "вы", но есть слово "мы". "Дума" заканчивается выводом, предсказанием, пророчеством. Романтика сменяется реквиемом.