1. спишите соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. составьте схемы сложносочиненных предложений. 1) море было спокойное и все же входить в него почему(то) страшно. 2) страшный н_пор воды раз_рвал якорные цепи и судно повл_кло куда(то) (во)тьму. 3) он (ни)когда (не)плакал за(то) (по)врем_нам н_ходило на него дикое . 4) просыпа_мся мы-- и гр_хочет над (пол)ночью то(ли) гроза (то)ли эхо шей войны. 5) у руч_я он зад_ржал лошадь посм_трев в св_ркающие струи потока и там (в)пизу встрет_лось с ним взглядом опухшее темное лицо.
2) Страшный напор воды разорвал якорные цепи, и судно повлекло куда-то во тьму.
[ ], и [ ].
3) Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство.
4) Просыпаемся мы-(?) и грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо войны. (не до конца поняла предложение. тире было?)
5) У ручья он задержал лошадь, посмотрев в сверкающие струи потока, и там (не знаю нужна ли запятая) внизу встретилось с ним взглядом опухшее темное лицо.
[ ,/-.-.-./], и [ ].
подлеж, сказуем, дееприч. оборот, сказуем, подлеж.