1. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя
пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте все
союзы цифрами. И под текстом рядом с каждой цифрой
напишите разряд и значение союзов.
Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят но я не
мог не удивляться как лиса-мать ухитряется командовать своей
детворой не издавая звуков.
Этот немой язык интереснейшее явление. (В)течени…
многих часов я у норы но не слышал чтобы лисица
заворчала или тявкнула.
Дикое животное (н…)когда не подаёт голоса около своего
жилья чтобы не выдать его врагам. Зато3 в этой полной
тишине они, (по)видимому, очень хорошо понимают друг друга.
2. Сделайте морфологический разбор выделенного слова
3. Составьте схему выделенного предложения
4. Распределите по колонкам слова, озаглавьте колонки:
у, и, чтобы, зато, когда, перед, над, пока, около, за
5. С каким утверждением нельзя согласиться?
1. Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
2. Сочинительные союзы связывают однородные члены
предложения и предложения в тексте.
3. Подчинительные союзы обычно связывают части сложного
предложения, не зависящие друг от друга.
4. Подчинительные союзы связывают части сложноподчиненных
предложений.
6. В каких предложениях союз И связывает однородные члены?
Подчеркните эти однородные члены как члены предложения.
Запишите, расставляя недостающие знаки препинания.
И весело, и величаво поднимается могучее светило.
Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр
Мечик не оглядывался и не слышал погони.
Вскоре после восхода набежала тучка и брызнул короткий дождь
Прилагать, прилагательное, слагать, полагать, сослагательное, слагаемое, безотлагательный, влагать, возлагать, облагать, предлагать,
Предложение, положение, сложение, уложение, приложение, положить, приложить, доложить, переложить, сложенный, ложа, ложбинка, неотложный, отложной, ложь, подложить
Растение, растить, прорастить, зарастать, растительность, возрастной, отрастить, прирасти, обрастать, срастаться, вырасти
Заросли, поросль, росток, подросток, роса, переросток, недоросль, вырост, рослый, поросенок, прирос, приросла, взрослый, сросток, взрослеть
Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.
Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.
В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.
На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.