1. спишите текст, вставьте пропущенные буквы. в сложносочиненных предложениях выделите грамматические основы. составьте схему 5-го предложения.
была с..редина марта. в..сна в этом году выд..лась ровная, дружная. изр..дка вып..дали обильные, но короткие д..жди. уже ездили на к..лесах по дорогам, п..крытым густой грязью. снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в т..нистых ..врагах, но на п..лях осел, стал рыхлым и темным, и из(под) него (кое)где больш..ми плеш..нами пок..залась ч..рная, жирная, парившаяся на со..нце земля. б..резовые почки набухли, а барашки на вербах из белых стали ж..лтыми, пушистыми и огромными. зацвела ива.
пч..лы выл..тели из ул..ев за первым взятком, а на лесных п..лянах ро..ко пок..зались первые подснежники.
мы с (не)т..рпением ждали пр..лета старых зн..комых скв..рцов — этих первых пер..летных г..стей, радос..ных вес..ников в..сны.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Холодный-корень холод,суффикс н,окончание ый
Отгадка-приставка от,корень гад,суффикс к,окончание а
Морозы-корень мороз,окончание ы
Города-корень город,окончание а
Находка-корень ход,приставка на,суффикс к,окончание а
Книга-корень книг,окончание а
Бантики-корень бант,суффикс ик,окончание и
Посадка-приставка по,корень сад,суффикс к,окончание а
Пальто-окончание о,корень пальт вроде)
Морозный-корень мороз,суффикс н,окончание ый
Дошкольный-приставка до,корень школь,суффикс н,окончание ый