№1 Текст – это: Группа предложений, расположенных в особом порядке Предложения, которые связаны по смыслу и в рифму Группа предложений, связанных по смыслу и с языковых средств.
№2 Укажите признаки текста Таблицы, схемы, иллюстрации Основная мысль Тема Микротема Последовательное расположение предложений Грамматическая связь предложений Знаки препинания
№3 Тема текста- это Самое главное слово в тексте То, в чем нас убеждает автор То, о чем рассказывает текст заголовок
№4 Основная мысль текста- это То, в чем нас убеждает автор То, о чем говорится в тексте Средство связи предложений в тексте Деление на абзацы
№5 С этого все предложения в тексте делятся на группы и каждая группа предложений объединяется по своему смыслу (микротеме) Заголовок Основная мысль Красная строка Абзац
№6 Микротема - это Тема текста в целом Вторая тема текста (т.е. подтема) Тема каждого абзаца в отдельности Заголовок текста
№7 Последовательная (цепная) связь предложений – это Когда предложения связаны последовательно, как бы по цепочке Последовательность предложений в тексте осуществляется с абзацев Когда предложения связаны одними глагольными формами
№8 Параллельная связь предложений в тексте-это Предложения параллельны друг другу Предложения связаны не только по смыслу, но и грамматически Предложения вообще не связаны друг с другом
№9 Определите связи предложений в тексте Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую ночь ширкие раскаты грома. Этот грохот гулко раздавался в сухих кронах застывших деревьев.
№10 Определите связи предложений в тексте Люблю мчаться с горы на лыжах! Ноги немного согнуты. Палки отведены назад. Холодный ветер обжигает лицо. А ты летишь свободно, как птица!
№11 Докажите, что это текст Определите тему и основную мысль данного текста Гуляя рано утром по лесу, вдыхая первые минуты жизни этого утра, можно почувствовать одни из самых счастливых минут в жизни... И пусть немного зябко от утренней росы и холодка, но укутавшись потеплее в шарф, надев тёплые носки и укрыв ноги в резиновые сапоги - идешь, дышишь, чувствуешь прилив сил. И не только физических - но и духовных. Утро леса - это утро жизни, возможность задать себе самые важные во Чего я хочу? Зачем я здесь? Что мне нужно, чтобы быть счастливым? Найдите время на такую прогулку и такую беседу с самим собой - и многое встанет на свои места...
№12 Определите тип речи данного текста, докажите На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней.
№13 Определите тип речи данного текста, докажите Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щелкнул им с деревянным стуком и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой.
№14 Определите тип речи данного текста, докажите Пеликаны не могут нырять. Во-первых, это связано с особым строением костей, а во-вторых, с наличием подкожных воздушных мешков. Поэтому пеликаны-не водоплавающие птицы.
№15 Укажите признаки разговорного стиля речи Сфера использования- правовые отношенения Словосочетания часто заменяются одним словом Используются термины Цель- объяснить то или иное явление Неподготовленная, эмоциональная речь Короткие и неполные предложения Используются эпитеты, метафоры, сравнения Все слова используются только в прямом значении Употребление личных местоимений, глаглолов, частиц, междометий
Это было обычное утро. Я проснулась, оделась... в общем, сделала обычные утренние дела. Как всегда я вышла гулять. Много разных собак было у меня во дворе: маленькие и не очень, лохматые и причёсанные. Я тоже очень хотела себе щенка и почти каждый день просила о нём своих родителей.
И тут я услышала, как меня зовут мама и папа. Я посмотрела в их сторону и увидела поводок, на котором они вели...щенка! Я подпрыгнула на месте и подбежала к нему. Наконец, мне купили щенка.
Я сразу привязалась к нему: мы гуляли, играли и спали всегда- вместе. Он меня провожал и встречал каждый день. В общем, я надолго запомню нашу первую встречу.
Никогда не забуду как я отрезал(а) кошке усы.
Я встал (а) раньше всех, выш(е)л (а) на кухню, умыл(ась) (ся). Смотрю на стуле спит моя кошка "Маркиза", я взял (а) ножницы. и тихонько начал (а) подкрадываться к ней, Маркиза нечего не подозревая, лишь зевнула и продолжила спать. Я совсем уже близко подне(с) (сла) ножницы к длинным усам кошки и отстриг(ла) их прям под самое начало. Маркиза резко вскочила, зашипела, надыбелась и вцепилась мне в руку.
Я надолго, а может и на всю жизнь за помню, как мечтал (а) стать парикмахером