(1)тетя оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала: —(2) будет писать-то! (3)поди проветрись, клумбу разделать. (4)тетя оля достала из чулана берестяной короб. (5)пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам. — (6)ольга петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков? —(7) ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — (8)цветом он всего два дня бывает. (9)для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (10)а потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит. (11) но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (12)через несколько дней она зазеленела. — (13)ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя оля. — (14)ах озорник ты этакий! (15)неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (16)после жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети оли. (17)подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя оля сказала: — (18)а маки твои поднялись, уже бутоны выбросили. (19)я вышел посмотреть на цветы. клумба стала неузнаваемой. (20)по самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами напоминал настоящий ковер. (21)а в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона. (22)распустились они на другой день. (23)издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (24)легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (25)казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят! (26) два дня буйно пламенели маки. (27)и на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (28)и сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (29)я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони. — (30)да, — вздохнула, словно по живому существу, тетя оля. — (31)а я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (32)короткая у него жизнь. (34)зато без оглядки, в полную силу прожита. (35)и у людей так бывает. (36) тетя оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом. (37) мне уже рассказывали о ее сыне. (38)алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика. (39)я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете оле. (40)недавно я снова побывал у нее. (41)мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (42)а рядом на клумбе полыхал большой костер маков. (43)одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (44)а снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (426 слов) (по е. и. носову) 4. из предложения 21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего глухого согласного. 5. из предложений №4 выпишите прилагательное, образованное от существительного при суффикса, в котором пишется одна буква н. 7. замените словосочетание «берестяной короб», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание. 8. выпишите грамматическую основу предложения №16. 9. среди предложений 37- 41 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. 10. в ниже предложениях пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. — ольга петровна, (1) а что это не сеете вы на клумбе маков? — ну,(2) какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — цветом он всего два дня бывает. для клумбы это никак не подходит, (3) пыхнул и сразу сгорел. а потом все лето торчит эта самая колотушка,(4) только вид портит. 11. укажите количество грамматических основ в предложении № 5. ответ запишите цифрой. 12. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. по самому краю расстилался коврик, (1) который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами напоминал настоящий ковер. а в центре клумбы, (2) над всей этой цветочной пестротой, (3) поднялись мои маки, (4) выбросив навстречу солнцу три тугих, (5) тяжелых бутона. 13.среди предложений 41-44 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. 14. среди предложений 22-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. напишите номер этого предложения.
5. БерестЯНой от береста.
7. Короб из бересты.Управление.
8.Оля сказала.
9.спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика ( 38 )
10. 1 ( Ольга Петровна).
11..Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам. Я разминал, она разложила - две основы.
12. 1( перед который).
13. Нет таких предл.
14.(25)Казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят!