(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? — удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» — сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», — с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
24)Толя знал, что первый «В» — это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, с его: — (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
ВЫПОЛНИТЕ комплексный анализ текста
К сожалению,в нашем мире нет социального равенства,поэтому тем,кому меньше повезло,тяжелее живётся.Но тем не менее эти люди не отчаиваются,работают,зарабатывают на жизнь.
Им нелегко все даётся ,так как,чтобы занять какую-то высокую должность,нужны связи или большие деньги,но ни одного,ни второго у них нет,и поэтому они ,имея красные дипломы,работают за копейки учителями,секретарями.
Но мир не без добрых людей!Многие известные личности(актеры,футболисты,блогеры)
и просто неравнодушные люди занимаются благотворительностью.
Они детям-инвалидам,сиротам и многим другим.Также некоторые,видя плохое положение своего друга,знакомого,устраивают их к себе на работу.Благодаря таким отзывчивым людям,я все ещё верю в добро!
Подводя итог,хотелось бы сказать,что нужно тем,кто нуждается,ведь совершенное вами добро к вам и вернётся!Не будьте равнодушными к чужим бедам и проблемам,ведь неизвестно,что ждёт нас самих в будущем.
Сначала неплохо бы определиться, что значит бедность и что такое богатство. Бедность и богатство – это слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, как сказал древний философ по имени Демокрит, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот не беден.
И совсем не обязательно, что тот, кого вы, с высоты своего "богатого" положения, считаете бедным, действительно беден, несчастен и нуждается в вашем сочувствии и
Вы встретили плохо, неряшливо одетого человека, который просит мелочь на перекрестке? Ваше сердце дрогнуло, вы вывернули свои карманы и отдали ему все, что там было. А у человека есть руки и ноги, и вы со своей добротой и отзывчивостью не ему, а, скорее, навредили. Да, он беден и даже нищ, но не давайте ему рыбу, как говорится в одной старой притче, а дайте ему удочку. Так вы не просто накормите его, но и выжить.
К бедным нужно относиться с сочувствием. Это аксиома для нас, людей. Только не надо думать, что если у вас денег или имущества больше, чем у вашего соседа, то он беден, а вы богаты. Всё не так просто в этом мире. И очень разнятся причины, по которым люди становятся действительно бедными. Знаете, в одной деревне были бедные и богатые. Бедные завидовали богатым, а богатые иногда подкармливали бедных. И вот случился в этой деревне неурожай. Всем стало нечего есть, и люди друг другу чем могли, еле пережили зиму. Тогда и богатые в одночасье стали бедными. Но настала весна, потом лето, а к осени все те, кто был раньше богат, снова стали богатыми, а вот бедняки остались бедными. И это даже не сказка - это жизнь.
И жизнь устроена так, в ней есть болезни, войны, пожары, наводнения, злые люди, роковые случайности. От всего этого нельзя зарекаться, это может подстерегать любого из нас и сделать не просто бедным, но и неимущим. Пусть в этом случае добрые люди всем миром соберутся и несчастным. Если этого будет мало - должно государство: возместить потери от стихийных бедствий, оплатить дорогое лечение, предоставить жилье или рабочее место.
Бедным быть не стыдно, а вот богатым...
На фоне бедности российской
Постыдна роскошь торгашей.
Засилье «мерсов» и «поршей».
Банкеты, бриллианты, виски…
А где-то старики над миской
Добреют от чужих борщей. (Андрей Дементьев)