(1) той осенью левитан особенно увлёкся пастелью. (2) эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (3) он писал ими на берегу озера, у опушки леса.
(4) увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (5) один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (6) и в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста.
(7) он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (8) он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие аллеи парка.
(9) маленькая аня, которую в детстве прозвали нежно люлю, старалась, чем могла, художнику. (10) ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (11) но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор.
(12) люлю носила художнику ящик с красками. (13) она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (14) девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры.
(15) левитан был переменчив в своих настроениях. (16) то он работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы.
(17) девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (18) научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой.
используя прочитанный текст, напишите небольшое сочинение-рассуждение
«что девочке ане приносило общение с художником? »
объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Глаголы в повелительной форме: сядьте, поспите.
(Что сделаю?) Накормлю - (что сделать?) накормить
(что сделаю?) напою - (что сделать?) напоить
(что сделаю?) наберу - (что сделать?) набрать
(что сделаю?) принесу - (что сделать) принести
(Что буду делать?) буду прясть - (что делать?) быть, прясть
(что буду делать?) буду мыть - (что делать) быть, мыть
(что буду делать?) буду качать - (что делать) быть, качать
(что буду делать?) буду трудиться - (что делать?) быть, трудиться
Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что делать?, образуют сложную форму будущего времени. Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что сделать?, образуют простую форму будущего времени.
Наиболее употребительны формы 2 л. Ед. и мн. ч. , которые выражают побуждение к действию собеседника (собеседников) .
Форма 2 л. ед. ч. образуется от основы настоящего/простого будущего времени с суффикса -и- или без суффикса (в этом случае основа глагола в повелительном наклонении совпадает с основой настоящего/ простого будущего времени) : говори, смотри, пиши, держи, работай (основа настоящего времени — pa6omaj-ym), отдыхай (отдыха) -ут) , запоминай (запоминаj-ут) , режь (режут) , встань (встанут) .
Форма 2 л. мн. ч. образуется от формы 2 л. ед. ч. с окончания -те: говори-\тё\, держи-\тё\, за-поминай-\те\ и т. д.
Формы 3 л. ед. и мн. ч. выражают побуждение к действию того или тех, кто не участвует в диалоге. Они образуются с частиц пусть, пускай, да + формы 3 л. ед. или мн. ч. изъявительного наклонения: пусть уходит, пусть уходят, да здравствует, да здравствуют и т. д. : Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу (А. Пушкин) .
Форма 1 л. мн. ч. выражает побуждение к совместному действию, участником которого является и сам говорящий. Она образуется с частиц давай, давайте + инфинитив глаголов несов. вида (давай, давайте + петь, танцевать, играть) или 4- форма 1 лица мн. числа изъяв. накл. глаголов сов. в. (давай, давайте + споём, станцуем, сыграем) : Давайте говорить друг другу комплименты.. . (Б. Окуджава) ; Давай ронять слова, как сад — янтарь и цедру.. . (Б. Пастернак) ; Товарищ жизнь, давай быстрей протопаем, протопаем по пятилетке дней остаток.. . (В. Маяковский) .