1)Тысячи лет тому назад людям нравилось селиться по берегам рек и озер. 2)Они ловили рыбу, ели ракушки, о чистоте и порядке вокруг своих жилищ, конечно, не заботились. 3)Отбросы еды – раковины, кости рыб – накапливались на их стоянках целыми огромными кучами и сохранились до наших дней.
4)Ученые осторожно раскапывают эти кучи и читают, точно листы драгоценной книги, и узнают по ним, как жили и охотились наши предки. 5)Сомы в то время (судя по костям) часто вырастали в огромных, опасных для человека чудовищ. 6)Древний человек выходил на охоту за ними в жалком челноке-долбленке, вооруженный копьем с каменным или костяным наконечником. 7) Он был очень храбрым человеком. 8) И теперешний не такой крупный сом, попав на крючок (а крючок должен быть очень крепкий), отчаянно борется за жизнь, даже бросается на лодку, и если это долбленка, то может ее и перевернуть. 9) А он – малыш по сравнению с теми, чьи кости сохранились древние неряшливые хозяйки! (С.Радзиевская)
Определите стиль и тип текста
2 и 3 - отделяет с двух сторон придаточное обстоятельственное времени "когда остановился задом к бездне"
4 - отделяет главное предложение "С тяжёлым ревом вполз на кручу стотонный самосвал и ... опорожнил кузов так" от придаточного обстоятельственного образа действия " что громадные куски породы покатились вниз с диким грохотом."
3 задание
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая безударная
гласная корня:
2) глотать (глОтка), рекламировать (реклАма), символический (сИмвол);
4) обнажать (нАг), разлиновать (лИния), достижение (достИг);
5) наваждение (отвАдить), беговой (бЕг), синева (сИний).
5 задание
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся
гласная корня:
4) склонился (клАнялся), выращу (вырОс), излагать (излОжить);
5) блистать (блЕстеть), поджигать (пджЕчь), заря (зОри).
Объяснение: