Прочитайте текст и выполните 6-15. запишите ответы на отведённых для этого строчках.
(1) можно возразить, что, будучи очищения от наслоения веков, фрески и иконы наших храмов являются глазам гораздо более яркие краски, более жизнерадостные мотивы орнаментов, чем приятно думать. (2) да, но если в жизнерадостном характере некоторых росписей и сказывалось веяние прароссианства, то время работало против него, гася звонкость красок копотью свечей и лампад, неизбежных и неотъемлемых атрибутов культа. (3) создавался единый колорит, как нельзя более соответствовавший и низким , и крошечным оконцам, и общей минорной гамме богослужения. (4) и наибольшего единства и выразительности достигло это соединение именно в интерьере василия блаженного с его членением внутреннего пространства на множество изолированных ячеек, откуда богослужение не было видно, а только слышно и где обстановка предельно внутренней уединенной молитве.
(5) да и вообще, разве не поражает в облике святилищ любого века, от преданного нам византией однокупольного храма до ампирных церквей xix столетия, контраст между внешностью и внутренностью, формой и содержанием? (6) храм гармоничен, пока мы созерцаем его снаружи: будь то белоснежный куб с золотыми шеломами или пестрый теремообразный цветок, изгибающийся своими деревянными или каменными или (7) внутри он гармоничен тоже, хотя и совсем другой гармонией. (8) но между этими двумя гармониями - разрыв, взаимное непонимание, затаенная вражда.
(по д. андрееву.)
6. определите тему текста.
7. определите стиль и тип речи текста.
8. укажите средство связи предложения 6 и 7.
9. объясните значение слово "фреска", "созерцаем".
10. выпиши из абзаца 2 антонимы.
11. определите образования слова "разрыв" (предложение 8).
12. выпишите из текста деепричастие, укажите его вид.
13. выпишите из текста причастия, укажи их разряд.
14. найдите среди предложения 2-8 предложение, содержащее риторический вопрос.
15. выпиши из предложения 6-8 слова, имеющее в словаре пометку "высок.".
16. напишите эссе на тему "истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку" (к. г. паустовский).
Надеюсь "-^-
Вот ответ:
Когда я читала этот рассказ у меня возник 1 вопрос. Почему созвездия имеют такие названия и контуры? Да их назвали созвездием и присвоили ему имя, которое часто давалось из желания увековечить имя бога или любимого героя. У разных цивилизаций границы созвездий и их названия были разными, что отражало присущие им национальные особенности. Но почему именно такие называние они имеют? Вот это вот интересненько. Но довольно рассказ интересна. Названия многих звезд кажутся странными. Но если посмотрим на старинные атласы звёздного неба, то на них созвездия изображены в виде животных.
Мне особенно понравился когда сын Каллисто, юный Аркад, однажды возвратившись с охоты, увидел у дверей своего дома дикогозверя, он ничего не подозревая, чуть не убил свою мать-медведицу. И этому помешал Зевс - он удержал руку Аркада, а Каллисто навсегда взял к себе на небо, превратив в красивое созвездие - Большую Медведицу. Тут можно увидить любовь к матери.
1 Задание
1)Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить. Правду ли молвят люди.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: «И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: «И мира тоже».
2)Хорошая семья
3)Мое отношение к семье хорошее. Они смогли добиться Любви, терпения и прощение. Этого очень сложно добиться. Любовь- надо любить всех, Терпеть всю семью и прощать ее.
В список я бы добавил Доверие и поддержку
4) Истинный, кожаный, гусиный, соломенный, пряный, оловянный, румяный, зеленый, медленый, пчелиный.
Объяснение: