Прочитайте текст и выполните 6-15. запишите ответы на отведённых для этого строчках.
(1) можно возразить, что, будучи очищения от наслоения веков, фрески и иконы наших храмов являются глазам гораздо более яркие краски, более жизнерадостные мотивы орнаментов, чем приятно думать. (2) да, но если в жизнерадостном характере некоторых росписей и сказывалось веяние прароссианства, то время работало против него, гася звонкость красок копотью свечей и лампад, неизбежных и неотъемлемых атрибутов культа. (3) создавался единый колорит, как нельзя более соответствовавший и низким , и крошечным оконцам, и общей минорной гамме богослужения. (4) и наибольшего единства и выразительности достигло это соединение именно в интерьере василия блаженного с его членением внутреннего пространства на множество изолированных ячеек, откуда богослужение не было видно, а только слышно и где обстановка предельно внутренней уединенной молитве.
(5) да и вообще, разве не поражает в облике святилищ любого века, от преданного нам византией однокупольного храма до ампирных церквей xix столетия, контраст между внешностью и внутренностью, формой и содержанием? (6) храм гармоничен, пока мы созерцаем его снаружи: будь то белоснежный куб с золотыми шеломами или пестрый теремообразный цветок, изгибающийся своими деревянными или каменными или (7) внутри он гармоничен тоже, хотя и совсем другой гармонией. (8) но между этими двумя гармониями - разрыв, взаимное непонимание, затаенная вражда.
(по д. андрееву.)
6. определите тему текста.
7. определите стиль и тип речи текста.
8. укажите средство связи предложения 6 и 7.
9. объясните значение слово "фреска", "созерцаем".
10. выпиши из абзаца 2 антонимы.
11. определите образования слова "разрыв" (предложение 8).
12. выпишите из текста деепричастие, укажите его вид.
13. выпишите из текста причастия, укажи их разряд.
14. найдите среди предложения 2-8 предложение, содержащее риторический вопрос.
15. выпиши из предложения 6-8 слова, имеющее в словаре пометку "высок.".
16. напишите эссе на тему "истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку" (к. г. паустовский).
Данный тезис, действительно, доказывает мысль: "язык-важнейшая часть поведения".
Бывает, видишь человека, и кажется, все при нем: и одежда, и тело. Но стоит ему "открыть рот", и ты думаешь: "Лучше бы он молчал".
Вот обычный пример: по нормам орфоэпии необходимо говорить звонИт. И когда ты слышишь звОнит, то просто колоколом по голове ударяет. Или слово "ложит" вместо "кладет".
Рассуждать можно бессконечно, но как прав был А.П.Челов: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Поэтому, учитесь, учитесь и еще раз учитесь!
Только тогда на вас будут смотреть с восхищением, не только оценивая одежду, но и ваш язык.
Однажды - наречие.
(когда?) однажды
Общее грамматическое значение - обозначает признак действия и признак признака
Начальная форма - однажды
Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд – наречие времени.
В предложении является обстоятельством.
Расскаленным - причастие.
(каким? что сделанным?) расскаленным
Общее грамматическое значение - обозначает признак предмета по действию
Начальная форма - расскаленный
Морфологические признаки: страдательное причастие, совершенный вид, невозвратное время, употреблено в полной форме, единственном числе, мужском роде и творительном падеже.
В предложении является определением.