1.Указать словосочетание, где главное слово выражено глаголом
A)указывать пальцем
B)движение машин
C)пасмурная погода
D)картина на стене
2.Укажите сложносочинённое предложение :
A)Вчера и сегодня бушевала гроза.
B)Девочка подошла к ребёнку и улыбнулась ему.
C)Ветер ломал ветки и гнал по улице пыль.
D)Вспыхнула молния и раздался удар грома.
3.Указать наречное словосочетание
A)дремучий лес
B)краснеющий от стыда
C)слишком светло
D)сильно краснеть
4.Назвать «архангельского мужика, который пешком дошёл до Москвы»
A)Г.Державин
B)М.Ломоносов
C)Д.Фонвизин
D)А.Пушкин
5.Указать словосочетание со управления
A) жить дружно
B)настоящий друг
C)дорожить временем
D)весело играть
6. Все сложные предложения в зависимости от средств связи частей сложного предложения делятся на
A)главные и придаточные;
B)сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные;
C)сложносочиненные и сложноподчиненные;
D)союзные и бессоюзные.
7.Какое произведение не принадлежит перу Ф.Достоевского?
A) «Хирургия»
B) «Бедные люди»
C) «Идиот»
D) «Записки из мёртвого дома»
8.Определить предложение, где нет подлежащего
A) Птичий рынок закрыт.
B) Здесь увидел два камня
C) Над лугами дождь.
D) Каждая интересна по-своему.
9.Укажите верное значение слова ЭСКУЛАПЫ.
Японские же эскулапы уверены, что дети, начавшие есть с палочек, развиваются гораздо быстрее тех, которые едят с ложки.
A) массажисты
B) воспитатели
C) врачи
D) диетологи
10.Кто написал донос на Мастера в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» с целью завладеть его имуществом?
A)Берлиоз
B)Латунский
C)Босой
D)Могарыч
11.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:
Мигание звезд шорох речной волны шелест трав стук копыт коней таинственные звуки степи и тихий голос Сакыш все слилось в единую музыку.
A) Четыре запятые.
B) Двоеточие, две запятые.
C) Четыре запятые, тире.
D) Тире, три, запятые
12.Укажите автора строк знаменитого стихотворения:
… и при слове «грядущее» из русского языка
Выбегают мыши и все оравой
Отгрызают от лакомого куска
Памяти, что твой сыр дырявой.
A) Е.Евтушенко
B) В.Высоцкий
C) Р.Рождественский
D) И.Бродский
13.Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Перепрыгивая через скрюченные куски колючей проволоки,...
A)приближались неприятельские окопы.
B)появилось ощущение нереальности происходящего.
C)у новобранцев перехватило дыхание от бега с препятствиями.
D) через две минуты разведчики ворвались в немецкие траншеи.
14.Определите вид придаточного предложения. Увидев Алию, он покраснел так густо и быстро, как умел краснеть только он.
A) меры и степени.
B) времени.
C) определительное.
D) сравнительное.
15.В кого была влюблена героиня комедии А.Грибоедова «Горе от ума»?
A)Скалозуба
B)Горича
C)Молчалина
D)Чацкого
извините этот не могла сделать