1. Укажите, к какому типу относится приведённый ниже коммен- тарий одной из проблем текста А.Я. Яшина.
К проблеме небезразличного отношения к окружающей действи-
тельности А.Я. Яшин обращается, рассуждая о судьбе своей родной
деревни. Автора волнует не личное благополучие, а судьба односель-
чан, их жён и детей. Только человеку с активной жизненной позицией
небезразлична каждая, даже самая маленькая проблема, а их у дере-
венских жителей, как мы видим, немало: пропитание, техническое
обеспечение машин, состояние дорог, строительство зданий, обуче-
ние детей. Читаешь и думаешь: а как я отношусь к тому, что беспокоит
окружающих меня людей?
1) текстуальный
2) концепционный
2. Прoкoммeнтируйте две затронутые автором проблемы, исполь-
зуя в одном случае текстуальный, а во втором концепционный ком-
ментарий.
Дополни определение:
Однородные члены предложения относятся к одному и тому же СЛОВУ в предложении и отвечают на один и тот же ВОПРОС.
Например: Русское слово живёт в пословицах, сказках, былинах.
живёт (в чём?) ..., ..., ... (о, о, о)
Однородными могут быть любые члены предложения.:
А) подлежащее (кто?): Мальчики и девочки учатся в школе.
Б) сказуемое: Щенок увидел кота и побежал за ним.
В) определение (какие?): На клумбе росли красные, белые, синие астры.
Г) дополнения (кого? что?): На день рождения мама приготовила салаты, плов и жареную курицу.
Д) обстоятельство (где?): В Москве и Сочи сегодня будет жарко.
Междометия делятся на ТРИ группы:
А) эмоциональные междометия, которые выражают радость, удивление, испуг, сомнение (увы, ой, фи, гм, м-да, браво, бис, господи, боже мой, вот те раз, слава богу, как бы не так, чёрт возьми);
Б) побудительные междометия, которые выражают команду, приказ, запрет управления животными и т.д. (Цыц! Марш! Алло! Айда! Кыш! Брысь! Фас! Кыш! Кис-кис!);
В) этикетные междометия, выражающие нормы этикета в речи здравствуй(те), привет, до свидания, простите салют, мерси, пока, спокойной ночи, всего хорошего, прощайте).