В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
valenkov05
valenkov05
24.03.2020 02:37 •  Русский язык

1. Укажите неверное утверждение

А. Обращение указывает на того, кому адресована речь

Б. Обращение не является членом предложения

В. Внутри обращения не может быть однородных членов

Г. Обращения выделяются запятыми или восклицательным знаком

2.Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)

А. Размахнись косою покажи свой пыл!

Б. Стихи мои спокойно расскажите про жизнь мою.

В. Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.

Г. Нынче друзья собрались за столом.

Д. Читайте книги серьёзные.

Е. Сладко спи моя красавица.

3. В каком предложении есть пунктуационные ошибки?

А. Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно?

Б. Вам бабушка и вам милые сестры, я привез кое-какие безделицы.

В. Отколе, умная, бредёшь ты, голова.

Г. Шуми, шуми, послушное ветрило.

4. Укажите неверное утверждение

А. Вводные слова и предложения не являются членами предложения

Б. Вводное предложение, осложняющее предложение, составляет вместе с ним сложное предложение

В. Вводные слова показывают соотношение предложения с действительностью

Г. Вводные предложения могут выделяться скобками

5. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены)

А. Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.

Б. Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

В. Было трудно может быть труднее только мне на все достанет сил.

Г. Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

Д. В солнечный день так чудесно бывает в толпе на большой улице.

Е. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

6. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания

А. И справа, и слева, и, вероятно, также над домом сверкали молнии.

Б. Я, впрочем, может быть сам виноват.

В. Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

Г. По словам Аксакова, весна, лучшее время года.

Д. Однако, ты неправ, Валера.

Е жизнь-одна из самых интересных книг.

7. Найдите примеры, в которых есть вводное предложение (знаки препинания не расставлены)

А. Опушка к сожалению приглянулась не нам одним.

Б. Местность сам видишь безлюдная.

В. Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари?

Г. Говоря по чести Алёша всю жизнь мечтал о путешествиях.

Д. Любовь думал я сильнее смерти и страха смерти.

Е. Пароход отчалил и описав круг побежал вниз.

8. Укажите предложения, в которых есть одновременно обращение и вводное слово (знаки препинания не расставлены)

А. А счастье было так возможно так близко.

Б. Ты Алексей винтовку бы всё-таки вычистил.

В. Я приезжал Дарья Дмитриевна...

Г. Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?

Д. Так вы стало быть с нами Дарья Дмитриевна?

Е. Лиза казалось не шла а летела

Очень

Показать ответ
Ответ:
VikusPadididi
VikusPadididi
03.03.2020 18:48
Планируемые результаты:

предметные: научиться дифференцировать лексический материал, определять стилистическую окраску слова, подбирать стилистические синонимы;
метапредметные: оценивать чужую речь, ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и нового; планировать последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; высказывать и обосновывать свою точку зрения; уметь анализировать текстовую информацию,организовывать учебное сотрудничество со сверстниками; записывать лекционный материал;
личностные: стремление к речевому самосовершенствованию,умение чувствовать выразительность речи, осознание ответственности за написанное и произнесённое; необходимости тщательного отбора лексического материала в процессе общения.
Ход занятия

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Мы знаем, что язык является средством человеческого общения. А как люди общаются с языка?

- Верно: мысли облекаются в предложения, строительным материалом предложения выступает слово.

Какую роль при этом может играть слово?

- Для чего нужны слова в языке?

Стул, урок, ученик, тетрадь;
борьба, пение, расчистка, вход;
синева, мудрость, высота, ширь;
снег, град, гром, молния;
писать, учиться, найти, запеть;
лёгкий, пушистый, здоровый, весёлый;
три, седьмой, двадцать пять.
Вывод: Слова называют предметы (стол, урок, ученик, ручка), действия как предметы (ходьба, выполнение, рассылка, бегство), признаки как предметы (смелость, зелень, глубина, храбрость, мудрость, хитрость), явления (дождь, гроза, молния, град), действия (писать, слушать, бегать, думать), признаки (большой, трудный, задумчивый, синий), количество (пять, двадцать пятый, две тысячи тринадцатый), есть слова, необходимые для осуществления грамматических функций, –предлоги, союзы, частицы, например.

Но только ли?

2. А.И. Герцен в статье “Призыв к стыдливости” (1858 г.) анализировал язык периодических изданий, среди них - известного в 19 веке издания “Пчела”. Герцен говорил, в частности, о необходимости сохранения в языке газет “благопристойности, здравого смысла и человеческого достоинства”. Манера изъясняться напомнила писателю родительский дом и старого лакея Бакая.

“Покойник учил мальчишек “пчелиному” языку и, таская иногда за волосы, приговаривал: “А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебе жаловать; ты ешь, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать”. Этот лексикон был у него вполне выработан, и Бакай никогда не ошибался, когда надобно было сказать рубашка и когда сорочка” (см. Приложение 3 [1]).
0,0(0 оценок)
Ответ:
J980
J980
04.01.2020 06:20

• нарисованная картина - причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какая? от глагола нарисовать

Нф - нарисованный

страдательное,

признаки глагола: совершенный вид, невозвратное время

признаки прилагательного: полная форма, единственное число, женский род, И.п.

Синтаксическая роль - определение

• приближающаяся туча - причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какая? от глагола приближаться

Нф - приближающийся

действительное,

признаки глагола: несовершенный вид, возвратное, настоящее время

признаки прилагательного: единственное число, женский род, И.п.

Синтаксическая роль - определение

• занавешенное окно - причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какое? от глагола занавесить

Нф - занавешенный

страдательное,

признаки глагола: совершенный вид, невозвратное время

признаки прилагательного: полная форма, единственное число, средний род, И.п. или В.п. (по контексту)

Синтаксическая роль - определение

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота