1. Укажите неверное утверждение: А) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. Б) Однородные члены равноправны по отношению друг к другу. В) Однородными членами могут быть слова только одной части речи. Г) Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены. 2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены). А) Ласковый ветер трепал непослушные морозкины кудри. Б) Девочка постелила на стол чистую белую скатерть. В) Я буду тогда обладать истиной вечной несомненной. Г) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер. Д) Снег скрипел под её маленькими чёрными ботинками. Е) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой. 3. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются соединительными союзами. А) Он приезжал домой пообедать да переночевать. Б) Он походил на мастера или на управляющего. В) Олег прислушался, но услышал только толчки своего сердца. Г) Нигде ни садика, ни длинного забора. Д) Обнялись облака и уснули без грусти. Е) Он жил настоящим мгновением, зато уж жил вполне. 4. Укажите, в каком примере нужна запятая перед союзом ДА. А) Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Б) Мал золотник да дорог. В) Ученье да труд к славе ведут. Г) Земляникой да костяникой в Зауралье полны леса.
3. Он подошел к окну и высунулся из него, подставляя лицо дождю и ветру. 4. По улице, позванивая на ходу, один за другим бежали полупустые ярко освещенные трамваи.
5. Матвей шел по шоссе, пряча лицо и руки от ветра.
6. Он шагал не быстро и не медленно, глубоко дыша.
7. Верочка рыдала безутешно, уткнувшись лицом в дверцу шкафа.
8. Пронесясь мимо нас с бешеной скоростью, машина круто свернула налево.
Удачи!
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать выражения подлежащего, тип сказуемого и его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .
5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .
6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.