1.укажите номера бессоюзных сложных предложений 1 .ты уходишь в ночную дор0ry , не боясь , не дрожа , не смотря . 2. услышит о каком - нибудь замечательном произведении- у него явится позыв познакомиться с ним . 3. довольно людей кормили сластями ; у них от того испортился желудок : нужны горькие лекарства , едкие истины . 4. и снова землю я люблю за то , что так торжественны лучи заката , что легкой кистью антуан ватто коснулся cepдцa moero koгда- то . 2.укажите номера предложений , в которых двоеточие ставится в бессоюзном сложном предложении . 1. и думаю: как много глаз в такой же тишине , в такой же ясный час устремлено к луне 2 .раиса павловна поняла мысли луши по ее сдвинутым бровям горько улыбнулась: луша была несправедлива к ней 3. на твоих островах в раскаленном песке , позабыты приливом , растущим в ночи , издыхают чудовища моря в тоске : осьминоги , тритоны и рыбы - мечи . 4. оба они : и , и eгo противник - хотели пересилить друг друга магнетическою силою своих взглядов . 3.как обьяснить постановку двоеточия в следующем бессоюзном предложении ? кабинет евгения константиныча был меблирован почти бедно : письменный стол черного дерева , такой же диван , два кресла , кушетка с бумагами и несколько стульев стоили вcero пятьдесят тысяч 1. вторая часть поясняет содержание первой , можно вставить слова «а именно» 2.вторая часть указывает на причину того , о чем говорится в первой 3. вторая часть представляет собой прямой вопрос 4. вторая часть поясняет содержание первой , можно вставить союз «что » 4.как объяснить постановку тире в следующем бессоозном предложений? я говорил правду - мне не верили . 1 . в предложении выражаются противительные отношения 2 . в предложении выражаются следственные отношения 3. в предложении выражаются сопоставительные отношения 4 . в предложении выражаются 5.выберите предложение , в котором следует поставить точку с запятой 1.мне все равно вселенная во мне . 2. вся разница между умным и rлупым в одном первый всегда подумает и редко скажет второй всегда скажет и никогда не подумает з. мужчина слушает ушами женщина глазами . 4 . и вот я еду в кишинев на меня навьючивают ранец и всякие военные принадлежности
1. Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (уступительный)
2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
3. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (следственный)
4. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. (изъяснительный)
5. В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
6. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить её.
7. Здесь, где на чёрных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть
8. Отец спросил её, чем она намерена заниматься.
9. Она много говорила, чтобы занять гостей, а сама искоса посматривала и мужа. (целевой)
10. Теперь, когда всё было кончено, не имело смысла сердиться. (временной)
11. Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом. (уступительный)
12. В открытую дверь было видно луну, яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.
13. Уместно будет напомнить, что язык создается народом. (изъяснительный)
14. Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок. (целевой)
15. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады. (причинный)
В некоторых предложениях есть слова, выполняющие роль союзного слова, но при этом сохраняющие признаки своей части речи, поэтому я их выделять не стала.